ПЕРЕЙТИ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220
Адреса доставки запчастей

Москва, Ленинградский проспект, 64, институт МАДИ


Московская область, Ленинградское ш. 34-й км. Полигон МАДИ

Поиск запчастей

Код запчасти:

Сортировать:   


Вход в магазин

Логин:

Пароль:


Ремонт и обслуживание


Каталоги запчастей


Свежие темы форума



Новости



Результаты опроса по BMW
Сколько Вы тратите на обслуживание своего в год?
Какой расход масла у Вашего авто?
Сколько лет Вашему авто?
С какой периодичностью (по пробегу) Вы обслуживаете свое авто?
Перейти на главную страницу сайта


Типы коробок передач BMW

17 июля 2014

При покупке автомобиля одним из наиболее важных параметров является тип установленной на нем коробки переключения скоростей, а их на сегодняшний день представлено четыре: механическая, автоматическая, вариатор и роботизированная трансмиссия. Первую из данного списка многие относят к устаревшему типу механизма, и нередко считают бюджетным вариантом для базовой комплектации или устаревших моделей, представленных на вторичном рынке. Однако, несмотря на все недостатки, а это и малый ресурс сцепления, и существенное осложнение управления для водителя, особенно в черте города, многие опытные автомобилисты по прежнему считают ее наиболее приемлемым вариантом. Что же, это также вполне понятно, ведь для МКП можно отметить такие достоинства как малый вес, простота в обслуживании и надежность работы, обусловленная простотой механизма.

С другой стороны, если ранее автомобилиста можно было сравнить с квалифицированным специалистом, то в наши дни, автомобиль стал действительно массовым явлением и многие водители не только не знают как отремонтировать БМВ, но и даже слабо представляют ее внутренне устройство, а потому АКП (автоматическая коробка передач) постепенно вытесняет МКП, выходя на позицию лидера.

Особенности АКП

На практике обычная АКП отличается от механической наличием гидромеханического привода. Также стоит отметить что в автоматических системах переключения скоростей используется только планетарный механизм, тогда как принцип работы традиционной МКП основан на многоступенчатой передаче (классический редуктор). Таким образом, в АКП получены такие достоинства как плавность переключения скорости и скорость срабатывания, не говоря уже об удобстве водителя. Конечно, при этом нельзя не отметить некоторые минусы, среди которых не только более высокая стоимость механизма в обслуживании, но и некоторое увеличение расхода топлива.

К слову первая АКП появилась довольно давно, еще в начале прошлого столетия, однако изначально она использовалась только в судостроении, и лишь с 1940 года появились первые элитные модели для автомобилей. С тех пор, инженеры автомобилестроения стремились усовершенствовать данный механизм, неустанно повышая количество ступеней. В данной гонке инноваций отличалась и компания БМВ, первой представив в 2002 году, шести-ступенчаую АКП, установленную на седьмую серию. В настоящее время на автомобилях BMW можно встретить коробки автоматические передач на семь и восемь ступеней, что обеспечивает еще более высокую плавность переключения. Со временем автоматы стали не только самостоятельно решать вопрос выбора скорости, но и позволили подстраивать определенные режимы под предпочтения каждого автомобилиста.

Говоря о МКП и АКП нельзя не упомянуть промежуточный вариант полуавтоматическую коробку переключения скоростей, которая предоставляет возможность исключить стандартные общие для любого процесса движения операции по переключению скоростей, оставляя при этом возможность выбора остальных режимов на усмотрение водителя.

Новое поколение АКПП. Достоинства и особенности работы

Вариаторы и роботы можно назвать автоматическими системами нового поколения. Эти два типа переключения скоростей в некотором роде можно назвать и взаимно обратными, поскольку они компенсируют недостатки друг друга.

Принцип работы вариатора основан на ременной передаче между двумя шкивами, один из которых имеет постоянную величину диаметра, а второй изменяет свои параметры исходя из команды заданной блоком управления. Конечно, тут стоит понимать, что ремень выполняющий функцию передачи крутящего момента в данном случае, это не кожа, каучук или синтетическое эластичное волокно, а металлическая цепь, рассчитанная на заданный уровень нагрузки.

Данная система позволяет переключать скорости с такой плавностью, что она абсолютно не ощутима при движении автомобиля, при этом в сравнении с традиционной АКП, значительно сокращается и расход топлива. Среди достоинств этой системы важно отметить и бережное отношение к двигателю автомобиля, что достигается за счет отсутствия рывков, присущих МКП.

Конечно имеются у вариатора и недостатки. Так, например, поскольку система намного сложнее, то и ее ремонт потребует больших усилий, не говоря уже о стоимости обслуживания. Не очень приятны для таких систем и пробуксовки, а значит к бездорожью вариаторы будут более чувствительны.

В свою очередь роботизированная трансмиссия намного дешевле в изначальной стоимости и обслуживании, но по сравнению с вариаторами не обеспечивает настолько высокой плавности и скорости переключения.

Одним из самых ярких примеров роботизированной коробки переключения скоростей является SMG (Sequental M Gearbox), установленная на М серии БМВ. Она состоит из классической МКП на шесть ступеней, управление которой осуществляется гидравлическим приводом, контролируемым электронной системой (электрогидравлический привод). К слову, исходя из конструктивных особенностей, роботизированные КП нередко имеют два режима работы полный автомат и полуавтомат.

Большинство современных моделей БМВ оснащаются автоматическими коробками переключения скоростей, однако это скорее потому, что их можно назвать более универсальным вариантом для большинства автомобилистов. Ведь, несмотря на достоинства тех же вариаторов и роботов, как и все новое, они могут иметь множество скрытых недостатков, обнаружить которые сможет только длительная эксплуатация. А значит, что последнее слово в выборе типа коробки передач для вашего БМВ остается по-прежнему за вами, и зависит от имеющихся возможностей и обстоятельств.

Новые обзоры

  Способы оплаты
  Способы оплаты через электронные платежные системы
2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены


Сделано в ТрэйдСофт

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.



Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание +7(495) 507-0490

Кузовной цех +7(926) 602-2464



ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

 

Rambler's Top100

TopList