Автомобиль БМВ - это не только мощные и надежные внутренние механизмы и впечатляющий стильный кузов. Не менее важной составляющей этой марки машины является комфортабельный салон, и, прежде всего, кресла.
От выбора конструкции и типа используемых материалов для изготовления автомобильных кресел зависит и безопасность, и практические показатели автомобиля. Так, например, если кресла тяжелые, несомненно, увеличивается расход топлива, и снижаются общие скоростные показатели. Если же кресло неудобно и постоянно раздражает водителя, того и жди на дороге неприятностей.
Впрочем, о креслах для БМВ такого не скажешь, ведь эта компания умеет не только снизить себестоимость производства автомобиля, но и решить эту проблему самым достойным образом. В данном случае речь идет о вспененном полипропилене или как его также называют в профессиональных кругах EPP. В своих моделях компания БМВ использует марку ARPRO, которая зарекомендовала себя неизменно с лучшей стороны не только в автомобилестроении.
Благодаря использованию данного материала, конструкторы BMW совместно со специалистами из JSP сумели снизить вес кресел на пятнадцать процентов, уменьшив ее стоимость производства на десять процентов. Впервые данная система была установлена в моделях BMW 5 Series и сегодня эту технологию применяют не только на ведущих предприятиях компании в Германии, но и на дочерних производственных подразделениях в Китае.
Что такое вспененный полипропилен
Данный материал производится методом экструзии и представляет собой листы полипропилена заданной толщины. На практике он изготавливается из гранулированного полипропилена, и в готовом виде может быть не окрашенным, то есть белого цвета или с добавлением различных красителей.
Он отличается высокими звукопоглощающими свойствами, малым удельным весом и повышенной прочностью, которую обеспечивает закрытая структура ячеек.
Вспененный полипропилен также отличается высокой гидроизоляцией. Нередко одну сторону листа покрывают фольгой или нетканым полотном из нитей лавсана. Стоит также отметить и высокую пожарную безопасность данного материала, что является немаловажным критерием в автомобилестроении.
Конструктивные особенности кресел БМВ из полипропилена
Сущность данной технологии заключается в создании трех слоев сиденья, что обеспечивает снижение веса спинки. При этом, после проведения испытаний прочности и безопасности, данный материал показал отличные эксплуатационные характеристики, ничуть не ниже имеющихся на момент разработки технологии.
Поглощающий кинетическую энергию, вспененный полипропилен установлен в центральную секцию кресла автомобиля, при этом непосредственно к сидящему пассажиру направлен основной несущий элемент. Последний представляет собой литую конструкцию, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки. С обратной стороны кресла устанавливает специальный слой, получивший наименование ковровой, который также обеспечивает сопротивление ударной нагрузке.
Благодаря отличным практичным показателям технология трехслойного изготовления заднего кресла БМВ сегодня успешно внедряется и на других моделях марки. Ведь помимо основных преимуществ, это позволяет и значительно сократить количество операций производственного процесса, что сказывается на цене автомобиля.
Напоследок стоит сказать, что своей разработкой компания БМВ порадовала и защитников окружающей среды, ведь вспененный полипропилен полностью перерабатывается и активно используется в качестве вторичного сырья.