ПЕРЕЙТИ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220
Адреса доставки запчастей

Москва, Ленинградский проспект 66,
корп. 2


Московская область, Ленинградское ш.
34-й км.

Поиск запчастей

Код запчасти:

Сортировать:   


Вход в магазин

Логин:

Пароль:


Ремонт и обслуживание


Каталоги запчастей


Свежие темы форума



Новости



Результаты опроса по BMW
Сколько Вы тратите на обслуживание своего в год?
Какой расход масла у Вашего авто?
Сколько лет Вашему авто?
С какой периодичностью (по пробегу) Вы обслуживаете свое авто?
Перейти на главную страницу сайта


Сравнение начального этапа свободного разгона двигателей М50 и М60

29 октября 2016

На рисунке представлен момент перехода от режима холостого хода к режиму свободного разгона при полностью открытом дросселе (двигатель М50) Вначале двигатель работал на холостом ходу, затем резко, за 0,03-0,04 секунды, открыли дроссель, и во впускной коллектор, абсолютное давление в котором было около 0,32 бара, стал интенсивно поступать воздух. Расходомер воздуха дает бросок напряжения, соответствующий броску расхода воздуха при заполнении впускного коллектора. Там быстро устанавливается давление близкое к атмосферному. График частоты вращения коленчатого вала показывает, что в первых двух циклах после открытия дросселя частота вращения стала падать. Чем это вызвано?

По рисунку видно, что первым рабочим ходом, с которого начинается разгон, является рабочий ход в шестом цилиндре. То есть в шестом цилиндре количество рабочей смеси, находящиеся в цилиндре в момент начала рабочего хода, в несколько раз превышает количество рабочей смеси, необходимое для работы двигателя на холостом ходу. У двигателя, работающего на холостом ходу, поддерживается баланс между выделяющейся в результате рабочего хода энергией и энергией, затрачиваемой на преодоление трения подвижных частей двигателя, привод вспомогательных агрегатов и газообмен. В случае свободного разгона в результате рабочего хода выделяется большее количество энергии, чем для поддержания постоянной частоты вращения. Излишек, выделившийся энергии переходит в кинетическую энергию вращающихся масс.

Как уже было отмечено, с рабочего процесса в шестом цилиндре началось увеличение частоты вращения коленчатого вала. Но перед тем, как большее количество рабочей смеси в рабочем ходе шестого цилиндра сгорит, и выделится энергия на увеличение частоты вращения коленчатого вала, это большое количество нужно сжать, причем на сжатие этого количества свежей смеси уйдет больше энергии, чем на сжатие смеси при работе на холостом ходу (большее давление начала сжатия – большее давление конца сжатия – большая затраченная работа). Дополнительная энергия получается за счет снижения частоты вращения. Точнее, снижение частоты вращения является результатом суммы энергий выделившихся в результате рабочего хода в третьем цилиндре и энергии затраченной на сжатие большего, относительно холостого хода, свежего заряда в шестом цилиндре. Но для работы двигателя недостаточно одного воздуха. Следовательно, к моменту закрытия впускного клапана в цилиндр нужно еще успеть подать топливо.

Впускной клапан в третьем цилиндре закрылся при повышающемся давлении во впускном коллекторе, и наполнение его воздухом превысило наполнение цилиндра на холостом ходу. Но цикловое наполнение топливом соответствует холостому ходу, следовательно, смесь в третьем цилиндре оказалось обедненной. Это вторая причина низкой эффективности рабочего процесса в третьем цилиндре. Теперь рассмотрим причину низкой эффективности рабочего хода в пятом цилиндре. Впускной клапан в пятом цилиндре закрылся одновременно с началом открытия дросселя, и его цикловое наполнение воздухом и топливом соответствует работе на холостом ходу. Но объем сжимаемой смеси в третьем цилиндре превышает объем смеси для работы на холостом ходу. Это объясняет несколько меньшее, чем в третьем цилиндре, но уменьшение частоты вращения в результате рабочего хода в пятом цилиндре.

Впуск в шестом цилиндре соответствует рабочему ходу в первом цилиндре. Открытие дросселя началось за ~90 градусов до такта впуска в шестом цилиндре. За ~180 градусов до начала впуска на впускной клапан была подана порция топлива, соответствующая работе двигателя на холостом ходу. Тогда ЭБУ еще не знал, что будет резко открыт дроссель. Дроссель начал открываться почти одновременно с впускным клапаном. Блок управления “ увидел “ открывающийся дроссель и в открытое клапанное окно подал ещё двойную порцию топлива. То есть наполнение по топливу превысило наполнение на холостом ходу в 3 раза. Если бы ЭБУ не произвел дополнительный впрыск топлива, то произошло бы многократное переобеднение смеси в шестом цилиндре. Давление во впускном коллекторе приблизилось бы к концу впуска к атмосферному, а топливо было подано, как для работы на холостом ходу. В результате в этом цикле воспламенение могло отсутствовать. Вообще ЭБУ этих систем (3.1; 3.3) производит до двух дополнительных впрысков топлива в момент резкого открытия дросселя.

Теперь рассмотрим начальный момент свободного разгона двигателя М60.


Можно отметить, что началу интенсивного разгона предшествует четыре рабочих хода с низкой эффективностью. Чем это вызвано? ЭБУ двигателя М60 не дает дополнительных впрысков. Форсунка открывается один раз за цикл (два оборота коленчатого вала). На холостом ходу впрыск заканчивается за 45 градусов до начала впуска. На рисунке видно, что первый цилиндр, рабочий ход которого имеет высокую эффективность, является цилиндр номер 4. Это первый цилиндр, цикловое наполнение которого топливом отличается от наполнения на холостом ходу (в 2,5 раза больше).

Первый цилиндр, цикловое наполнение которого воздухом, отличается от наполнения на холостом ходу – это цилиндр №2. Работа сжатия смеси в этом цилиндре, превосходит работу по сжатию на режиме холостого хода. Следствием этого является снижение частоты вращения, после рабочего хода в седьмом цилиндре. Рабочие ходы во втором, первом и пятом цилиндрах протекают в еще более плохих условиях: наполнение топливом у них, как на режиме холостого хода, а наполнение воздухом больше, что приводит к переобеднению смеси и ухудшению процесса сгорания. С другой стороны, в результате этих ходов должно сжаться больше объема рабочей смеси. В последующих цилиндрах (рабочий ход во втором цилиндре сжимает смесь в первом цилиндре, рабочий ход в первом смесь в пятом, рабочий ход в пятом – смесь в четвертом) эти два фактора являются причиной провала, причем более длительного, чем у М50. Если оценивать длительность провала, как промежуток времени от момента начала открытия дросселя до момента, когда частота вращения коленчатого вала превысит частоту холостого хода, то для двигателя М50 это время составляет 0,14 секунды, а для М60 – 0,20 секунды. Это ориентировочные значения для исправных моторов. В случае наличия каких-либо неисправностей время задержки увеличится.

к.т.н. А.В. Александров, к.т.н. И.А. Долгов

Научные изыскания

  Способы оплаты
  Способы оплаты через электронные платежные системы
2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены


Сделано в ТрэйдСофт

г. Москва

Интернет магазин запчастей: Ленинградский пр-т. 66, корп. 2

+7 (926) 507-0490

+7 (495) 984-3220  

Сервис и обслуживание:  Ленинградский пр-т. 64с9, ХНПЛ ДВС

+7(495) 507-0490

Кузовной цех: +7(926) 602-2464

 

WhatsApp / Telegram: +7 (926) 507-0490

e-mail магазина запчастей: [email protected]

 

Rambler's Top100

TopList