ПЕРЕЙТИ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220
Адреса доставки запчастей

Москва, Ленинградский проспект, 64, институт МАДИ


Московская область, Ленинградское ш. 34-й км. Полигон МАДИ

Поиск запчастей

Код запчасти:

Сортировать:   


Вход в магазин

Логин:

Пароль:


Ремонт и обслуживание


Каталоги запчастей


Свежие темы форума



Новости



Результаты опроса по BMW
Сколько Вы тратите на обслуживание своего в год?
Какой расход масла у Вашего авто?
Сколько лет Вашему авто?
С какой периодичностью (по пробегу) Вы обслуживаете свое авто?
Перейти на главную страницу сайта


Индицирование двигателя при движении автомобиля (Презентация)

27 июня 2019

Задача измерения давления в цилиндрах двигателя – индицирования – возникла практически сразу с возникновением двигателя. По мере развития технологий менялись и методы индицирования ДВС. Сейчас при индицировании используются высокопроизводительные компьютеры. Следует различать индицирование проводимое в лабораторных условиях и направленное на исследование и совершенствование рабочего процесса и индицирование проводимое в составе автомобиля. На автомобиле индицирование проводят для доводки программы блока управления и при диагностике.

Датчик-свеча AVL и ПЛТД Конструкция датчика ПЛТД в общем корпусе со свечей


Так как в своей практической деятельности мы занимаемся диагностикой ДВС, индицирование двигателя на автомобиле для нас весьма актуально. Возможность контролировать протекание рабочего процесса на всех режимах, особенно в переходных процессах, позволяют оптимизировать управление двигателем. Это особенно важно в случае изменения конструкции двигателя – тюнинге – когда базовую программу управления двигателем требуется корректировать.

При индицировании на автомобиле используют датчики давления, совмещенные со свечами зажигания или накаливания. Это не требует специальной доработки двигателя. Такие датчики представлены на следующем слайде, слева на нем датчик фирмы AVL. Следует отметить, что цена таких датчиков от ведущих фирм, AVL и Kistler, составляет порядка 3000 евро, поэтому было принято решение разработать свой датчик. На слайде «а» он справа. В первом варианте миниатюрного датчика, он размещался в общем корпусе со свечей зажигания. Его схема представлена на слайде «б». Недостатками такой схемы является то, что усилие газов воспринимает не только предназначенная для этого мембрана, но и элемент, к которому она крепится. Линейность датчика при этом ухудшается.

Миниатюрный датчик давления в отдельном корпусе


На этом слайде представлен миниатюрный датчик давления в отдельном корпусе, его линейность и стабильность значительно лучше, в прошлом году на такую конструкцию датчика был получен патент.

Мобильный диагностический комплекс, подключенный к автомобилю


На мой взгляд, определенный научный интерес представляет связь ускорения коленчатого вала с крутящим моментом от газовых и инерционных сил.

Естественно, что помимо датчиков, для индицирования нужна система сбора и обработки данных. На этом слайде представлен мобильный диагностический комплекс, разработанный и созданный в нашей лаборатории, подключенный к автомобилю. При размещении его на заднем сиденье, можно регистрировать требуемые параметры работы двигателя при движении автомобиля.

Диагностический комплекс состоит из трех модулей АЦП, в каждом по 17 12-ти разрядных аналоговых и 22 двухуровневых входа. Модули АЦП соединены сетью Ethernet с компьютером. Все элементы размещены в пластиковом боксе, монитор находится в крышке.

Весной прошлого года были проведены дорожные испытания комплекса – во все цилиндры четырехцилиндрового двигателя автомобиля BMW были установлены наши датчики и автомобиль выехал в город. Основной задачей при проведении этих испытаний было проверить работоспособность всех компонентов диагностического комплекса. Испытания можно в целом признать успешными.

Можно долго рассказывать про индицирование двигателя при диагностике, разработанные диагностические методики и интересные случаи. Но как наука должна иметь практическое применение, так и результаты практических работ представляют интерес для научных исследований.

Низкая частота вращения


На мой взгляд, определенный научный интерес представляет связь ускорения коленчатого вала с крутящим моментом от газовых и инерционных сил.

На следующем слайде представлены индикаторные диаграммы, зарегистрированные при движении автомобиля с полностью нажатой педалью газа, и рассчитанный крутящий момент от газовых и инерционных сил. Также представлены графики ускорения и скорости коленчатого вала, рассчитанные на основании сигнала штатного ДПКВ.

На низкой частоте вращения можно отметить хорошую корреляцию графиков крутящего момента и ускорения коленчатого вала.

Средняя частота вращения


Графики на этом слайде соответствуют еще более высокой частоте вращения.На следующем слайде представлены те же графики на более высокой частоте вращения. Из-за увеличения в суммарном крутящем моменте доли от инерционных сил, графики искажаются и становятся «двугорбым».

Высокая частота вращения


Графики на этом слайде соответствуют еще более высокой частоте вращения.

Вполне логично оценивать эффективность протекания рабочего процесса на основании изменения скорости и ускорения коленчатого вала, не используя при этом дорогое и трудоемкое индицирование. В этом направлении ведется много работ. Но при росте частоты вращения инерционные силы все более искажают график крутящего момента. Максимальное ускорение коленчатого вала также наблюдается не в начале, а в конце рабочего хода. Этим объясняется одно из затруднений в отыскании корреляционной зависимости между крутящим моментом от газовых сил и пульсацией угловой скорости коленчатого вала. Другое существенное затруднение объясняется увеличением интенсивности крутильных колебаний вместе с ростом частоты вращения.

Переключение передачи


На следующем слайде представлен момент завершения переключения передачи. Для снижения крутящего момента двигателя в момент переключения передачи, система управления уменьшает УОЗ. В начале слайда, при УОЗ близком к нулю, индикаторный крутящий момент составлял 125 Н*м, после возращения УОЗ к оптимальным значениям момент увеличился до 200 Н*м. Можно отметить, что изменение формы графика крутящего момента при изменении УОЗ, значимо отразилось на графике ускорения коленчатого вала.

Для того, чтобы влияние на ускорение коленчатого вала крутящего момента от газовых сил было более очевидным, из графика ускорения, полученного на основании сигнала ДПКВ можно вычесть ускорение рассчитанное на основании инерционных сил, программный аппарат комплекса это позволяет.

В заключении хочется сказать, что программное обеспечение нашего диагностического комплекса позволяет составлять алгоритмы обработки зарегистрированных данных в зависимости от задач исследования, поэтому данный комплекс может быть востребован в широком спектре научных исследований. Это особенно актуально в свете проводимой многими странами в отношении России санкционной политики, ограничивающей доступ к высокотехнологичным продуктам.

Научные изыскания

  Способы оплаты
  Способы оплаты через электронные платежные системы
2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены


Сделано в ТрэйдСофт

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.



Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание +7(495) 507-0490

Кузовной цех +7(926) 602-2464



ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

 

Rambler's Top100

TopList