На следующем рисунке сопоставлен свободный разгон двигателя М60 до и после промывки форсунок. На рисунке представлены два фрагмента разгона двигателя, зарегистрированные до и после ремонтного воздействия. Эти фрагменты совмещены так, что момент резкого открытия дросселя совпадает. Красным цветом обозначены графики, относящиеся к разгону до ремонтного воздействия. Следует отметить, что график частоты вращения коленчатого вала после ремонтного воздействия (черный цвет) идет вверх более круто, т.е. двигатель быстрее разгоняется. Разница во времени с красным графиком составляет около 0,25 секунды. Наиболее существенные расхождения произошли в начальный период.

Посмотрим на этот фрагмент графиков разгона при большем разрешении. Этому участку, где изменение частоты вращения за период между соседними ВМТ было отрицательным, соответствуют гистограммы синего цвета. Это говорит о том, что эффективность рабочего процесса в соответствующих цилиндрах крайне низкая.

Попытаемся проверить, не является ли низкая эффективность 7-ого и 2-ого цилиндров следствием неисправности высоковольтной части. Для этого еще больше увеличим разрешение (следующий рисунок). При анализе видно, что форма импульса в первичной цепи нормальна. Следовательно, причину низкой эффективности работы цилиндров нужно искать не в системе зажигания. После промывки форсунок циклы с отрицательной эффективностью при разгоне двигателя отсутствуют.

к.т.н. А.В. Александров, к.т.н. И.А. Долгов