ПЕРЕЙТИ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220
Адреса доставки запчастей

Москва, Ленинградский проспект, 64, институт МАДИ


Московская область, Ленинградское ш. 34-й км. Полигон МАДИ

Поиск запчастей

Код запчасти:

Сортировать:   


Вход в магазин

Логин:

Пароль:


Ремонт и обслуживание


Каталоги запчастей


Свежие темы форума
The tertiary group kept up their normal human action levels
23/07/2018
Por ejemplo, los negros tienen unas probabilidades del 19 por ciento de hallar una compatibilidad...
Make positive to reply student questions speedily, more often than not within 24 work time
23/07/2018
Physicians cognize that pharmacists ar the realistic medicinal drug experts.
Some guidelines...
Supinda Bunyavanich aforesaid in a Horse Mountain peak Wellness System news merchandise
23/07/2018
Furthermore, hardly a media mentioned that the authors clearly expressed they had no information for...
Scottish home office in Capital
23/07/2018
Syndrome array disorders consider a ambit of developmental disabilities characterised by human...
Doctors nonmoving dont cognize what causes the sickness
23/07/2018
Some asthma attack action plans activity peak flows as i of the triggers for human action on your...
Marketed at oldest as amine violet or Tyrian violet
23/07/2018
He known that the House measure does help the fines companies would wealthy person to regular...
If you somebody right to your physical science medical record and psychometric test results
23/07/2018
Make convinced location square measure accretion features.
Nailgun injuries container origin...



Новости



Результаты опроса по BMW
Сколько Вы тратите на обслуживание своего в год?
Какой расход масла у Вашего авто?
Сколько лет Вашему авто?
С какой периодичностью (по пробегу) Вы обслуживаете свое авто?
Перейти на главную страницу сайта


Использование акселерометра при диагностике вибрации силового агрегата

22 октября 2016

Повышенная вибрация силового агрегата, которую ощущают водитель и пассажиры в салоне автомобиля, обычно вызывается одним из трех факторов или их сочетанием:

  • повышенная неравномерность вращения коленчатого вала;
  • дисбаланс вращающихся масс;
  • нарушение демпфирующих свойств опор силового агрегата.

Штатный диагностический сканер может отобразить только нарушение равномерности вращения коленчатого вала. ДПКВ «видит» перемещение коленчатого вала относительно силового агрегата, ускорения и торможения коленчатого вала сопровождаются угловыми ускорениями силового агрегата. При ускорении коленчатого вала силовой агрегат получает угловое ускорение в противоположную сторону относительно вращения вала – вал «отталкивается» от него, при замедлении коленчатый вал как бы «тащит» агрегат за собой. При повышенной неравномерности вращения – из-за различной эффективности работы цилиндров – нормальное чередование ускорения и замедления коленчатого нарушается.

На слайде представлено резкое увеличение угла закручивания силового агрегата относительно оси Х (совпадающей с осью вращения коленчатого вала) при выключении подачи топлива в третий цилиндр двигателя. Сопоставляя графики, можно пошагово проследить механизм развития колебаний с повышенной амплитудой. Для зарезонансных колебаний характерным является факт противоположного направления сил от реакции опор и сил, возбуждающих колебания. Событие 1 – пропуск воспламенения в 3-м цилиндре – привело к тому, что вместо ускорения, коленчатый вал стал замедляться. Это, в свою очередь, привело к тому, что силовой агрегат вместо углового ускорения в положительную сторону получил его в отрицательную, то есть угловая скорость, итак имеющая некоторые отрицательные значения, стала сильно отрицательной, и силовой агрегат повернулся на отрицательный угол, деформировав при этом опоры. Далее произошло событие 2 – рабочий ход в 4-м цилиндре. При этом произошло суммирование момента, вызванного деформацией опор и момента от ускорения коленчатого вала. Положительное ускорение силового агрегата при этом получилось значительно более интенсивным, что привело к перемене знака угловой скорости силового агрегата. Нормальное протекание рабочего процесса во втором и первом цилиндрах позволяет сохранить положительное значение угловой скорости силового агрегата и приводит к тому, что силовой агрегат закручивается на значительный угол уже в положительную сторону. Затем наступает событие 3 – замедление коленчатого вала перед ВМТ 3-го цилиндра и событие 4 – отсутствие воспламенения в процессе рабочего хода в 3-м цилиндре. При этом реакция на замедление коленчатого вала совпадает с реакцией от деформации опор, что приводит к ещё большему, чем в предыдущем цикле, закручиванию силового агрегата в отрицательную сторону. Событие 5 – рабочий ход в 4-м цилиндре приводит к еще более резкому, чем в первом случае, изменению скорости и закручиванию, в итоге, на еще больший положительный угол. Далее раскачивание силового агрегата повторяется.


Можно отметить, что появление зон локального резонанса – временного совпадения реакции от деформированных опор и возбуждающего колебания силового фактора – приводит к значительному увеличению амплитуды колебаний.

Если повышенная амплитуда колебаний силового агрегата вызвана дисбалансом вращающихся масс, то «увидеть» это на основании сигналов ДПКВ невозможно. Для этого нужен акселерометр.

На следующем рисунке фрагмент работы двигателя М60 на повышенных (1200 – 1300 мин-1) оборотах холостого хода. Субъективно, в салоне автомобиля, ощущается сильная вибрация. Она ощущается с минимальной частоты холостого хода, достигает максимума, которой приходится на частоту 1200 – 1300 мин-1, и постепенно уменьшается к 3000 мин-1. По графику частоты вращения можно отследить низкую эффективность работы 8-го цилиндра, по-видимому, из-за большого объема картерных газов, попадающих в этот цилиндр. Анализируя отфильтрованный сигнал акселерометра видно, что его низкочастотная составляющая равна частоте вращения двигателя. Следовательно, ее нельзя объяснить только низкой эффективностью работы 8-го цилиндра, частота работы которого в два раза ниже. Если сопоставить график частоты вращения и отфильтрованный сигнал акселерометра, можно прийти к выводу, что имеется фактор, несвязанный с неравномерностью вращения коленчатого вала, вынуждающий силовой агрегат колебаться на опорах. Таким фактором может быть, например, отсутствующая лопасть крыльчатки охлаждения радиатора. Но в данном случае все лопасти целы, а четкая фазировка колебаний относительно положения коленчатого вала приводит к выводу, что колебания вызваны дисбалансом вращающихся масс коленчатого вала. Наиболее вероятным источником дисбаланса у данного двигателя является двухмассовый маховик. Передняя часть такого маховика жестко крепится к коленчатому валу, а задняя часть крепится к передней через демпфирующий элемент. В результате эксплуатации демпфирующий элемент изнашивается, и задняя часть маховика получает радиальное смещение относительно передней. И даже незначительное смещение этой части приводит к ощутимой вибрации из-за ее большой массы.


к.т.н. А.В. Александров, к.т.н. И.А. Долгов

Научные изыскания

  Способы оплаты
  Способы оплаты через электронные платежные системы
2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены


Сделано в ТрэйдСофт

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.



Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание +7(495) 507-0490

Кузовной цех +7(926) 602-2464



ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

 

Rambler's Top100

TopList