ПЕРЕЙТИ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220
Адреса доставки запчастей

Москва, Ленинградский проспект, 64, институт МАДИ


Московская область, Ленинградское ш. 34-й км. Полигон МАДИ

Поиск запчастей

Код запчасти:

Сортировать:   


Вход в магазин

Логин:

Пароль:


Ремонт и обслуживание


Каталоги запчастей


Свежие темы форума
Течет антифриз на Е70 с N62 с появлением холодов
20/11/2017
Течет антифриз на Е70 с  N62, так же будет и на любом ...
Пропали тормоза на BMW Е60 с дизелем N47
18/11/2017
Нет тормозов на Е60 с дизелем  N47
Наблюдали...
Горит гирлянда на приборке (4х4, DSC, и т.п.) BMW X3 E83
18/11/2017
Горит 4х4,  DSC, лампа неисправности тормозной системы...
Не работает электрооборудование на BMW Е90
13/11/2017
Доброго времени суток!
Есть такая проблема: всегда...
Слишком богатая смесь на двигателе BMW N20
09/11/2017
Слишком богатая смесь на  двигателе BMW N20
Слишком...
Вырезали катализатор на BMW E70 двиг. N55
07/11/2017
Вырезали дяди  катализатор на  N55 в Е70 и продали...
Без лоха и жизнь плоха
07/11/2017
Познакомилась я тут с таким реликтом и мастодонтом...



Новости



Результаты опроса по BMW
Сколько Вы тратите на обслуживание своего в год?
Какой расход масла у Вашего авто?
Сколько лет Вашему авто?
С какой периодичностью (по пробегу) Вы обслуживаете свое авто?
Перейти на главную страницу сайта


Использование акселерометра при диагностике вибрации силового агрегата

22 октября 2016

Повышенная вибрация силового агрегата, которую ощущают водитель и пассажиры в салоне автомобиля, обычно вызывается одним из трех факторов или их сочетанием:

  • повышенная неравномерность вращения коленчатого вала;
  • дисбаланс вращающихся масс;
  • нарушение демпфирующих свойств опор силового агрегата.

Штатный диагностический сканер может отобразить только нарушение равномерности вращения коленчатого вала. ДПКВ «видит» перемещение коленчатого вала относительно силового агрегата, ускорения и торможения коленчатого вала сопровождаются угловыми ускорениями силового агрегата. При ускорении коленчатого вала силовой агрегат получает угловое ускорение в противоположную сторону относительно вращения вала – вал «отталкивается» от него, при замедлении коленчатый вал как бы «тащит» агрегат за собой. При повышенной неравномерности вращения – из-за различной эффективности работы цилиндров – нормальное чередование ускорения и замедления коленчатого нарушается.

На слайде представлено резкое увеличение угла закручивания силового агрегата относительно оси Х (совпадающей с осью вращения коленчатого вала) при выключении подачи топлива в третий цилиндр двигателя. Сопоставляя графики, можно пошагово проследить механизм развития колебаний с повышенной амплитудой. Для зарезонансных колебаний характерным является факт противоположного направления сил от реакции опор и сил, возбуждающих колебания. Событие 1 – пропуск воспламенения в 3-м цилиндре – привело к тому, что вместо ускорения, коленчатый вал стал замедляться. Это, в свою очередь, привело к тому, что силовой агрегат вместо углового ускорения в положительную сторону получил его в отрицательную, то есть угловая скорость, итак имеющая некоторые отрицательные значения, стала сильно отрицательной, и силовой агрегат повернулся на отрицательный угол, деформировав при этом опоры. Далее произошло событие 2 – рабочий ход в 4-м цилиндре. При этом произошло суммирование момента, вызванного деформацией опор и момента от ускорения коленчатого вала. Положительное ускорение силового агрегата при этом получилось значительно более интенсивным, что привело к перемене знака угловой скорости силового агрегата. Нормальное протекание рабочего процесса во втором и первом цилиндрах позволяет сохранить положительное значение угловой скорости силового агрегата и приводит к тому, что силовой агрегат закручивается на значительный угол уже в положительную сторону. Затем наступает событие 3 – замедление коленчатого вала перед ВМТ 3-го цилиндра и событие 4 – отсутствие воспламенения в процессе рабочего хода в 3-м цилиндре. При этом реакция на замедление коленчатого вала совпадает с реакцией от деформации опор, что приводит к ещё большему, чем в предыдущем цикле, закручиванию силового агрегата в отрицательную сторону. Событие 5 – рабочий ход в 4-м цилиндре приводит к еще более резкому, чем в первом случае, изменению скорости и закручиванию, в итоге, на еще больший положительный угол. Далее раскачивание силового агрегата повторяется.


Можно отметить, что появление зон локального резонанса – временного совпадения реакции от деформированных опор и возбуждающего колебания силового фактора – приводит к значительному увеличению амплитуды колебаний.

Если повышенная амплитуда колебаний силового агрегата вызвана дисбалансом вращающихся масс, то «увидеть» это на основании сигналов ДПКВ невозможно. Для этого нужен акселерометр.

На следующем рисунке фрагмент работы двигателя М60 на повышенных (1200 – 1300 мин-1) оборотах холостого хода. Субъективно, в салоне автомобиля, ощущается сильная вибрация. Она ощущается с минимальной частоты холостого хода, достигает максимума, которой приходится на частоту 1200 – 1300 мин-1, и постепенно уменьшается к 3000 мин-1. По графику частоты вращения можно отследить низкую эффективность работы 8-го цилиндра, по-видимому, из-за большого объема картерных газов, попадающих в этот цилиндр. Анализируя отфильтрованный сигнал акселерометра видно, что его низкочастотная составляющая равна частоте вращения двигателя. Следовательно, ее нельзя объяснить только низкой эффективностью работы 8-го цилиндра, частота работы которого в два раза ниже. Если сопоставить график частоты вращения и отфильтрованный сигнал акселерометра, можно прийти к выводу, что имеется фактор, несвязанный с неравномерностью вращения коленчатого вала, вынуждающий силовой агрегат колебаться на опорах. Таким фактором может быть, например, отсутствующая лопасть крыльчатки охлаждения радиатора. Но в данном случае все лопасти целы, а четкая фазировка колебаний относительно положения коленчатого вала приводит к выводу, что колебания вызваны дисбалансом вращающихся масс коленчатого вала. Наиболее вероятным источником дисбаланса у данного двигателя является двухмассовый маховик. Передняя часть такого маховика жестко крепится к коленчатому валу, а задняя часть крепится к передней через демпфирующий элемент. В результате эксплуатации демпфирующий элемент изнашивается, и задняя часть маховика получает радиальное смещение относительно передней. И даже незначительное смещение этой части приводит к ощутимой вибрации из-за ее большой массы.


к.т.н. А.В. Александров, к.т.н. И.А. Долгов

Научные изыскания

  Способы оплаты
  Способы оплаты через электронные платежные системы
2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены


Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.



Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание +7(495) 507-0490

Кузовной цех +7(926) 602-2464



ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

 

Rambler's Top100

TopList