Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW  (Прочитано 62898 раз)

Nijak_Rm

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Добрый день, форумчане. Недавно обнаружилась следующая проблема: (БМВ е39 530 бензин седан калининградец) при движении от 50 км/ч и далее появляется непонятная вибрация по кузову, как будто едешь по гравийке, к 100 она немного утихает, но после 130 снова появляется и на 180 ощущается уже посильнее. 2 недели назад без всяких напрягов спокойно и плавно ехала 200.
Сделал диагностику подвески, заменил все что потребовалось (наконечник и рычаг подвески), сделали развал-схождение, эффект не пропал, перебалансировал колёса, не помогло. Тормозные диски и колодки менял 10т назад, визуально и наощупь ровные.
Подвесной подшипник проверяли на диагноситике. На что можно грешить ещё? Склоняюсь к крестовине кардана, но её вроде как меняли 30 т. км назад. Никакого гула нет.

P.S. В режиме кикдаун при переключении со 2-й на 3-ю вибрация ощутимо усиливается в момент самого переключения на 1-2 секунды. Сама коробка работает исправно.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2017, 10:17:59 pm от PLTD MADI »

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Вибрация
« Ответ #1 : Июня 28, 2016, 01:08:40 pm »
Вибрации  на скорости 30-50 км ч, усиливающиеся под нагрузкой обычно карданного свойства, например при разрушении эластичной муфты кардана или обрыве болта его крепления к эл муфте, что в свою очередь приводит к разрушению подвесного подшипника карданного вала. Дисбаланс кардана обычно проявляется в районе скоростей 90 км ч в узком диапазоне.
Вот так выглядит сильно разрушенная эластичная муфта кардана на Е39




Подвесной подшипник карданного вала -разрушен


Маховик с пластиной крепления гидротрансформатора. У пластины отломаны все 3 точки крепления к трансформатору. При этом автомобиль мог сам перемещаться, зацепившись за маховик болтами трансформатора.


Вот каким стал маховик. Стуки и вибрации при пуске и движении были...
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2017, 08:48:06 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #2 : Ноября 13, 2017, 08:43:20 pm »
Вибрации встречающиеся на автомобилях  BMW
1 Карданные вибрации. При нарушении балансировки карданного вала, неверной его сборки, при обрыве или ослаблении болтов крепления КВ, при люфтах на крестовинах, закусывании их подшипников,  повреждении эластичных муфт  наиболее распространенным является  появление гула и низкочастотной вибрации на кузове в узком диапазоне скоростей около 90 км.ч (при дисбалансе это так и симптом от нагрузки может не зависеть), при люфтах различного характера частотный диапазон меняется и от нагрузки зависит.
2 ШРУС  кардана. Симптом выглядит так – под нагрузкой появляется циклическая вибрация продольного характера, иногда сопровождается щелчками. Вызван симптом повреждением ШРУСа кардана, на Е39, Е38 устанавливался на фланце ведущей шестерни редуктора заднего моста. . Обычно из за повреждения пыльника этого узла, в результате потери смазки, узел приобретает свойство циклически  удлиняться, подталкивая кардан, а через него и силовой агрегат. Реакция подталкиваемой массы передается на кузов, что и вызывает прикольную продольную вибрацию кузова.
3 Подвесной подшипник кардана.  Обычно разрушение подвесного подшипника или его обоймы, крепящей промежуточную опору кардана к кузову, проявляется выраженной вибрацией на кузове при динамичном разгоне на скоростях 30-40 км.ч., иногда сопровождаемую сильным циклическим стуком по днищу автомобиля в средней части кузова. Часто так же выглядит симптом, вызванный разрушением эластичной муфты кардана, даже если подвесной подшипник еще исправен. Если не принять мер, то его обойма скоро тоже разрушится.
4 Редуктор заднего моста.  При повреждении редуктора (обычно заднего ) моста может возникать осевое движение фланца главной передачи РЗМ, что вызывает ситуацию, схожую с описанной в п.2.  Для Е70  симптом проявляется в диапазоне скоростей около 110 км.ч и от нагрузки зависит. На F серии, в следствии износа шлицов фланца хвостовика РЗМ, возникает перекос фланца под нагрузкой, что вызывает циркулирующую силу на хвостовике РЗМ и ощущается на скоростях 80-110 и выше км.ч.
5 Эластичная муфта кардана. Все как в п.3.симптом  хорошо ощущается  на скоростях 30-40 км.ч под нагрузкой.
6 ШРУСы (привода колес). Чаще всего вибрации вызывают ШРУСы переднего моста. Износ внутреннего трипода (шнековый износ) вызывает циклическое удлинение привода, который за счет этого подталкивает силовой агрегат автомобиля в поперечной его оси плоскости, что вызывает поперечную реакцию кузова на ускорение, приобретаемое силовым агрегатом. Симптом хорошо ощутим на скоростях 60-80 км.ч, иногда с значительной амплитудой. При снятии нагрузки симптом  полностью исчезает. Проблема характерна для полно-приводных Е46, Е83, Е60.
7 Дисбаланс вращающихся масс. При возникновении дисбаланса массивных вращающихся масс возникает вибрация циркуляционного типа на кузове. Что бы отличить циркуляционную вибрацию от других нужно иметь некоторый опыт, разница не очевидна. Симптом вызывают следующие причины: отвалившаяся лопасть крыльчатки вязкомуфты СОХЛ, разрушение подшипника вязкомуфты, вызывающее дисбаланс узла, обрыв лопасти крыльчатки электровентилятора СОХЛ или кондиционера, дисбаланс гидротрансформатора АКПП или чего либо тяжелого и вращающегося (например 2х массового маховика у автомобилей с РКПП. Вибрация циркуляционная, проявляется часто в диапазонах 1200 -1400 об.мин, привязана к частоте вращения коленчатого вала ДВС и  имеет узловые частоты, где амплитуда нарастает.
8 Низкочастотные вибрации, передающиеся на кузов от силового агрегата. Обычно вызвана нарушением свойств частотного фильтра, роль которого играет подвеска силового агрегата, т.е. опора двигателя. Не фильтруемые подвеской силового агрегата гармоники возмущающих колебаний, равные по частоте собственным частотам  элементов салона и кузова вызывают резонансные эффекты, что обычно и вызывает беспокойство. Не редко выраженная проблема опор ДВС встречается на е60, f10, F30 С  n47 и n20. Надо помнить, что жесткость подвеса силового агрегата на кузове так же определяется  и выхлопом. В случае  деформации выхлопной системы могут появляться и новые вибрации на кузове, в том  числе и передающиеся через выпускной тракт. Бывают случаи, когда беспокоящие вибрации (в виде гула обычно) передаются на кузов и салон автомобиля через систему подвеса магистралей гидравлических систем (ГУР, динамик-драйв, например на Е70). На Е60 раньше часто жаловались на поющий салон на оборотах ХХ. Обычно эта проблема решалась регулировкой оборотов ХХ, для увода частоты возмущения из резонансной зоны.
9  Трансмиссионные циклические подергивания при дефекте гидротрансформатора АКПП. Симптом иногда выглядит как единичное подергивание трансмиссионного характера на режимах малых нагрузок и на оборотах до 2000 об.мин, что обычно сопровождается подергиванием тахометра вниз. Иногда, на этих же режимах симптом выглядит так, что возникает ощущение, будто едешь по стиральной доске. Данный симптом всегда проявляется на малой нагрузке  совместно с активизацией режима частичной блокировки гидротрансформатора АКПП (можно наблюдать в статусах режимов АКПП в диагностике).
10 Трансмиссионные подергивания при дефекте раздаточной коробки. Выглядит как циклическое, а иногда и спорадическое подергивание трансмиссионного характера под нагрузкой, чаще на малых скоростях. Иногда усугубляется при повороте, но обязательно под нагрузкой (имеется в виду момент тяги силового агрегата, а не кирпичи в багажнике).  Вызван симптом износом муфты подключения передней оси, лечится ремонтом РК. Так же может проявляться из за разного динамического радиуса колес осей. Проверяйте. Отклонения по заявленным характеристикам  геометрии колес должны не превышать 1%.
11 Биение на руле при движении без торможения. Распространенная проблема, возникающая в случае установки колеса на передней оси с большим посадочным отверстием на диске, нежели посадка на ступице. Болты колеса не обеспечивают центровки колеса на ступице, и колесо может получить эксцентриситет установки. Симптом выглядит как биение руля при движении без торможения в узком диапазоне скоростей. Для Е38 – 85 км. ч, для  е36 65-70 км.ч. Зависит от массы и радиуса колеса. Подобные эффекты могут возникать и при однотипных деформациях колеса (кривостей резины, диска, установки). Все это может усиливаться подвесочными люфтами.
12 Поперечная вибрация на кузове в районе 20  км.ч Часто вызвана грыжей на протекторе колес задней оси или восьмеркой на колесном диске.
13 Подергивание под нагрузкой. Не редко вызывается нарушением процесса сгорания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. Отключение цилиндра часто вызваны высоковольтной проблематикой. Подергивание циклическое, когда цилиндр (цилиндры) отключились полностью, спорадическое, когда нет.
14 Колесный дисбаланс. Ну это все знают. Вибрации на кузове усиливаются с ростом скорости, обычно начинают ощущаться на скоростях от 80 км.ч, с ростом скорости частота растет и на совсем больших скоростях тактильно воспринимается менее явно.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2018, 08:06:25 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #3 : Июля 16, 2018, 09:34:16 am »
Последнее время, при замене задней муфты кардана или после снятия и установки кардана, появляется гул на скоростях 90-100км.ч Боротся с этим не получается, центрирующие втулки меняли, подвесной в идеале, при чем происходит это все только после того, как тронешь задний узел, кардан муфта фланец. Может есть какие мысли?

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Гул и вибрация от 80км.ч BMW f10
« Ответ #4 : Июля 16, 2018, 08:34:01 pm »
История такая. После снятия и установки кардана, появился мерзкий гул при скорости от 80км.ч и где то до 110, потом не слышно уже. Все произошло именно после снятия, но я после этого поменял заднюю муфту, центрирующие втулки, но не помогло. По форуму BMW понял, что такая проблема не только у меня, но и на f01 кузовах ещё и победить её никому не удалось

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #5 : Июля 16, 2018, 09:01:44 pm »
90-100 карданного характера вибрация. Автомобиль то какой? А, Понял . F10. Фланец РЗМ трогали. Наблюдали мы пару раз на РЗМ забавный симптом. При нагрузке, на фланце появляется что то вроде осевого движения (вперед-назад) с амплитудой +- миллиметр. Гудит при скоростях около 100+ и звучек -вибрация зависит от знака нагрузки. Предполагаем реакцию редуктора на троганье фланца. Надеюсь, что мы правильно поняли вопрос.
Что делать.  М.б. попробовать поиграться с затяжкой гайки фланца РЗМ? (Или ее не трогали? Уверены?) Только осторожно с перетягом, а не то сами понимаете, что то может пойти не так с регулировкой зацепления главной пары и обратно пути без разборки РЗМ не будет...
Сори за отсутствие конкретики...
« Последнее редактирование: Июля 21, 2018, 05:36:12 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Гул и вибрация от 80км.ч BMW f10
« Ответ #6 : Июля 21, 2018, 05:39:00 pm »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #7 : Июля 22, 2018, 01:36:11 am »
Фланец не трогали вообще, кардан откручиваем от муфты, ну или от самого фланца и после обратной сборки получаем гул вибрацию при 90км/ч

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #8 : Июля 22, 2018, 10:29:10 am »
Давайте поподробнее. Если открутили кардан от фланца и не трогали фланец, то какова была цель откручивания кардана?. Какие еще операции проводились?
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #9 : Июля 22, 2018, 08:50:21 pm »
Давайте поподробнее. Если открутили кардан от фланца и не трогали фланец, то какова была цель откручивания кардана?. Какие еще операции проводились?
менялся задний сальник коленвала, снималась акпп

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #10 : Июля 22, 2018, 08:57:06 pm »
Давайте поподробнее. Если открутили кардан от фланца и не трогали фланец, то какова была цель откручивания кардана?. Какие еще операции проводились?
что бы не откручивать закладную гайку, она является одноразовой, открутили от фланца

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #11 : Июля 23, 2018, 07:56:59 pm »
\Может дело не в фланце? Кардан не половинился??  Эластичные муфты стоят правильно? Может попробовать пробно заменить кардан? Не пробовали кататься на весу и смотреть на потенциальный источник трясучки, типа осевого перемещения фланца РЗМ или приводов.  Про дефект редуктора я уже писал. Теоретически возможный источник.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #12 : Октября 09, 2018, 10:27:16 pm »
Сегодня подняли машину на подъемник, отключили датчик абс и я поехал на подъемнике. На скорости было видно, что есть радиальное биение кардана у муфты акпп, муфта целая, кардан не роняли и не гнули, откуда могло взяться это биение? Появилось оно после снятия и установки кардана.

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 398
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #13 : Октября 13, 2018, 03:51:44 pm »
Если муфта визуально без повреждений, это не значит что нет повреждений внутреннего армирования муфты (типа как корд в покрышке). Выглядит обычно не как радиальное биение, а как увеличивающийся диаметр вращающейся муфты при набросе нагрузки. Если так, муфту надо заменить.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

amstrad

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Вибрации встречающиеся на автомобилях BMW
« Ответ #14 : Октября 13, 2018, 10:10:34 pm »
Я конечно попробую новую муфту поставить, но выглядит оно именно как радиальное биение

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек