Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Замена цепи ГРМ и масляного насоса на двигателе BMW N20.  (Прочитано 13607 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 491
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Замена цепи привода распределительных валов и цепи привода масляного насоса на двигателе BMW N20.
На двигателях линейки N20 распространена проблема обрыва цепи привода масляного насоса, что в свою очередь может привести к заклиниванию коленчатого вала, если вовремя не среагировать на красную лампочку сигнализирующую о низком давлении масла на приборной панели! В таком случае, необходимо заглушить двигатель, без промедлений! Для примера нам попался BMW X3 F25.
Для замены цепей, в первую очередь, нам нужно отключить питание топливного насоса, это можно сделать вытащив соответствующий предохранитель в блоке предохранителей, либо сняв «фишку» непосредственно с топливного насоса в баке.
Дальше снимаем декоративную крышку ДВС, не забыв отсоединить трубки вакуумного ресивера, если турбина с вакуумным управлением, и трубку вентиляции картерных газов. Потом следует снять все катушки зажигания, и открутить свечу первого цилиндра. Если у вас турбина с вакуумным управлением, откручиваем 2 винта T30, и снимаем вакуумный преобразователь управления турбиной. Следующим шагом, мы снимаем пластиковый кронштейн, на который крепятся соединительные разъёмы проводов λ-Зондов, для этого нужно открутить три винтика E6. Далее откручиваем топливные трубки на ТНВД, и на топливной «рейке», также откручиваем трубки с форсунок, и можно снимать саму топливную «рейку», и ТНВД. Затем мы можем снять косу проводов, и электромагнитные клапана управления VANOS. На тыльной стороне клапанной крышки, находится вакуумный насос, чтобы его снять, нужно открутить три винта T40.
 
Теперь ничего не мешает снять клапанную крышку!

 
После демонтажа клапанной крышки, необходимо выставить ВМТ 1-го цилиндра на такте сжатия, и установить приспособление для фиксации распредвалов.

 
Снимаем ремень агрегатов. Откручиваем 6 болтиков E10, и снимаем шкив коленчатого вала. Далее откручиваем болты фиксации Vanos. После этого нужно демонтировать вакуумный привод «калитки» Wastegate турбины, для этого откручиваем два болта T 45. И откручиваем ключом 27, натяжитель цепи. Потом откручиваем болтики крепления датчиков положения распредвалов, и снимаем датчики. Теперь можно снять исполнительные механизмы Vanos.

 
Потом откручиваем 3 торцевые заглушки, за ними находятся направляющие кассеты цепи, одна T40, и две T45, их нужно выкрутить. Также выкручиваем два болтика E8, которые держат верхнюю часть кассеты.
Далее снимаем подрамник двигателя, предварительно вывесив двигатель на траверсе. Сливаем масло из поддона картера. Если автомобиль полноприводный, снимаем ШРУСы, и редуктор переднего моста. Далее снимаем поддон.

 
Вставляем отвертку, достаточно прочную, между зубцом венца маховика и плоскостью нижней пастели блока двигателя, таким образом фиксируя коленчатый вал, откручиваем болт коленчатого вала.

 
Вынимаем пластиковую заглушку в нижней части масляного насоса.



 Под ней есть углубление в балансире, для фиксации блока балансиров и масляного насоса. Вставляем туда подходящий по диаметру стержень, и откручиваем болт T60, звездочки привода масляного насоса. (Очень важно, не забыть вставить заглушку обратно, при сборке.)

 
Затем откручиваем три болтика T30, кассеты цепи масляного насоса, вытаскиваем ступицу коленчатого вала, и снимаем кассету цепи масляного насоса.


 
И вынимаем цепь ГРМ с кассетой, через верх.
Также нужно осмотреть валы привода балансирных валов, и масляного насоса. (Про износ блока балансирных валов можно посмотреть тут  https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=17838.msg31362#msg31362 )

Через верх вставляем новую цепь ГРМ с кассетой, и закручиваем направляющие кассеты, при этом, очень важно правильно установить звездочку привода цепи, иначе это приведёт к ускоренному износу привода ГРМ.
Вставляем нижнюю кассету, и закручиваем болтики T30. В блоке двигателя, в районе катализатора, находится пластиковая заглушка, нужно ее вытащить, и вставить в отверстие специальное приспособление из набора по замене цепей N20. Это приспособление необходимо совместить с отверстием в маховике, это означает, что коленчатый вал выставлен в положение ВМТ первого цилиндра. После этого необходимо извлечь приспособление, перед тем, как затягивать болт коленчатого вала. Далее необходимо совместить углубление в балансире и отверстие и в корпусе блока балансиров, о котором мы говорили ранее, если этого не сделать, получится дисбаланс, и будет ощущаться сильная вибрация при работе двигателя.
Приступаем к затяжке болта колена, также вставляем отвертку между зубцом маховика, и плоскостью, но с другой стороны! Это позволяет зафиксировать коленчатый вал от проворота. Можно затягивать колено, момент затяжки, 100 Nm, затем 270 градусов доворот. Нужно убедиться, что выставленные ранее ВМТ первого цилиндра и углубление в балансире с отверстием не «разбежались»! Если все получилось, вставляем стержень в отверстие в блоке балансиров, и затягиваем болт T60, с моментом затяжки 100Nm. Не забудьте вставить заглушку в отверстие в блоке балансиров!!! Далее чистим плоскость, и можно ставить поддон картера, подрамник, и собирать подвеску.
На двигателях серии N20, довольно часто встречается проблема выхода из строя Vanos выпуск, на данной картинке видно, что установлен новый исполнительный механизм Vanos выпуск, и фиксирующий болт-клапан.

 
Далее закручиваем натяжитель цепи, и привод Wastegate. Закручиваем торцевые заглушки, и и два болтика E8.
Устанавливаем приспособление для фиксации инкрементных колёс. Так, чтобы штыри на нем, попали в отверстия на инкрементных колесах.

 
Выставляем ВМТ в первом цилиндре с помощью индикатора часового типа, и рисуем метку на ступице КВ, и сальнике КВ. Затягивать болты Vanos нужно за 5 сотых мм, до ВМТ. Момент затяжки болтов Vanos, 55Nm и 55 градусов доворот. После затяжки болтов, нужно выдвинуть штыри, снять фиксаторы распредвалов, и провернуть КВ по часовой стрелке на 2 оборота. Штыри должны точно попасть в отверстия, на инкрементных колесах,  и фиксаторы распредвалов должны попасть на свои установочные места.
Далее можно все собирать в обратной последовательности.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2020, 12:15:07 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек