Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: История развития систем управления ДВС и диагностики  (Прочитано 9084 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Александр Константинович Гирявец в  книге «Теория управления автомобильным бензиновым двигателем» представил обзор данного вопроса.
«Вся история развития автомобильных бензиновых двигателей связана с попытками решить
две основные задачи: подать как можно больше воздуха в цилиндры двигателя и обеспечить его
эффективное использование.
Первым устройством, используемым в автомобилях для подачи топлива, был фитильный карбюратор. Он представлял co6oй емкость, заполненную пористым материалом, погруженным одним концом в легко испаряющийся бензин, другой конец фитиля находился в потоке воздуха, поступающего в двигатель. Управление составом смеси осуществлялось путем разбавления воздуха, насыщенного парами бензина, чистым воздухом и осуществлялось водителем вручную.
Следующим шагом в развитии систем подачи топлива стало использование в карбюраторах поплавковой камеры и топливных жиклеров, установленных в воздушном диффузоре. И хотя эти карбюраторы были достаточно простыми, к 1915 году они уже имели все атрибуты присущие современным карбюраторам. Естественно, что обеспечить требуемый состав смеси во всем диапазоне условий работы двигателя первые карбюраторы не могли. Развитие конструкции карбюраторов было, прежде всего, направлено на улучшение соответствия состава смеси, приготовляемой карбюратором, условиям работы двигателя, однако до конца решить эту задачу, так и не удалось. Другим существенным недостатком карбюратора являлось то, что для образования топливовоздушной смеси использовалась энергия поступающего в двигатель воздуха, что приводило к уменьшению циклового наполнения и, следовательно, к падению максимальной мощности двигателя.
Решение задачи улучшения соответствия состава смеси условиям работы двигателя и повышения наполнения, конструкторы систем питания двигателей стали искать на пути использования внешних источников энергии для распыления топлива и приготовления топливовоздушной смеси. Так появились механические системы впрыска, использующие для приготовления топливной смеси энергию давления топлива, создаваемую топливным насосом высокого давления. И хотя, в этом случае, удалось достичь значительного увеличения мощности двигателя за счет повышения циклового наполнения, проблемы связанные с управлением количеством подаваемого топлива также не были  решены.
В последние годы в конструкции автомобиля произошли значительные изменения
связанные с повсеместным внедрением электроники в устройства управления двигателем и
автомобилем в целом. Радикальное решение проблемы управления топливоподачей и
зажиганием стало возможно благодаря применению электрически управляемых исполнительных
устройств, работающих под управлением микропроцессора. И если первые электронные системы
управления подачей топлива и зажиганием были электрически управляемым аналогом
карбюратора, вакуумного и центробежного регуляторов зажигания, то, в настоящее время они,
по сути дела, являются системами управления рабочим процессом двигателя, осуществляющими
управление подачей топлива, зажиганием, наполнением цилиндров, рециркуляцией
отработавших газов и многими другими параметрами. Это стало возможным благодаря
применению микропроцессоров позволяющих реализовать сложные алгоритмы управления,
учитывающие большинство факторов, влияющих на рабочий процесс двигателя и осуществляющие
управление ими. Замена механических устройств управления рабочим процессом двигателя
электрически управляемыми устройствами, не только повысила их надежность, но и позволила
реализовать управление рабочим процессом двигателя на цикловом уровне.
Тем не менее, для того чтобы полностью реализовать возможности, предоставляемые
применением при управлении рабочим процессом двигателя современной электроники,
необходимо рассматривать систему управления рабочим процессом двигателя как неотъемлемую
часть системы управления автомобилем в целом. Только в этом случае возможно создать систему
управления рабочим процессом двигателя, способную удовлетворить все требования,
предъявляемые к современному автомобилю.»

Эволюция диагностирования двигателя происходила по мере  развития технологий, а вместе с ними и  средств инструментального контроля, систем управления двигателем и автомобилем в целом. С развитием и ростом   доступности осциллографов, упростилась оценка скоростных процессов происходящих в ДВС. В первых мотортестерах появилась возможность проведения комплексной оценки процессов происходящих в системах зажигания бензиновых двигателей, экспресс оценки момента искрообразования в бензиновом  и момента топливоподачи в дизельном ДВС (применялись методы, основанные на стробоскопическом эффекте), так же в данных устройствах имелась возможность оценки качества выхлопа (СО, СН и дымность у дизелей), температуры масла и охлаждающей жидкости, бортового напряжения, тока генератора, тока прокрутки стартера с синхронизацией по цилиндрам и т.п
В поздних аналоговых  системах управления конца 70х, начала 80х годов прошлого столетия (карбюратор, механический впрыск, ранние системы электронного впрыска топлива без диагностической шины), стали  устанавливаться диагностические разъемы, имевшие аналоговые выводы, позволяющие упростить подключение при диагностировании с помощью штатных мотор тестеров, поставляющихся производителем автомобилей. Как всегда, одним из первых во внедрении диагностических разъемов стал концерн  BMW AG. Но и отечественный автозавод ВАЗ в 80е годы прошлого века устанавливал подобный разъем, который включал в себя: вывод датчика ВМТ 1го цилиндра, +АКБ, клемма 30 генератора, «масса автомобиля», клеммы низкого напряжения катушки зажигания.
С развитием цифровых технологий и началом использования  в автомобильной промышленности технологий ШИН обмена данными и микропроцессоров, процесс диагностирования автомобильного двигателя и автомобиля в целом претерпел значительные метаморфозы. Информация о состоянии рабочих параметров или ошибках в ЭСУД ДВС, не доступная или трудно доступная на предшествующих системах (значения УОЗ, расход воздуха, положение дросселя и т.п.), стала доступна одновременно по спектру параметров без трудозатрат. Производители систем управления двигателем активно совершенствовали методы их самодиагностики и возможности диагностического оборудования. В результате бурного развития ШИНных технологий, программного обеспечения и Интернет, менее чем за 10 лет после появления первых автомобилей с цифровой встроенной системой бортовой диагностики, автомобиль, вместе с встроенным и внешним диагностическим комплексом получил значительно расширившиеся эксплуатационные возможности. С развитием встроенных в ЭБУ всех систем автомобиля методик самодиагностики, появлением и последующей модернизации тестблоков, необходимых для проведения диагностических тестов (прим. Замер относительной компрессии по плавности прокрутки стартером по цилиндрам, контроль плавности хода на хх, активации различных исполнительных устройств, контроль случайных  пропусков воспламенения по цилиндрам, всевозможные возможности регулировок и адаптаций и т.п.), процесс контроля состояния автомобиля и в т.ч. ДВС приобрел принципиально новый  инструментарий. Эволюционирование диагностических систем привело к интеграции собственно ДИАГНОСТИКИ с информационными системами (в т.ч. интерактивными), системами программирования и технической поддержки производителя.
В значительной степени, на автомобилях передовых производителей 2го десятилетия 21 века, интегрированная система управления и  контроля состояния автомобиля пытается брать на себя значительную часть функций человека, занимающегося его (автомобиля) эксплуатацией. В начале 80х годов прошлого века, автопроизводители (в первую очередь в США) дали движение развитию цифровых систем бортовой диагностики, в. т.ч. расчитывая  на возможность снижения квалификационного уровня кадров в сфере обслуживания автомобилей, что должно  было дать (и дало) расширение и доступность сервисной сети с минимизацией издержек. Но, тотальное внедрение все новых технологий в мировом автопроме ставит все новые задачи для специалистов работающих в сфере эксплуатации автомобиля и ДВС в частности, бортовая диагностика значительно упрощает проведение комплекса диагностических работ с ДВС и автомобилем, но пока еще не дает ответ на все поставленные эксплуатацией вопросы и врядли скоро решит эту задачу в полной мере. Автоматизированное диагностирование не решает проблемы ошибочных выводов, тем более не принимает решений.
Выводом для данного раздела можно сделать следующее заявление.
За последние 40 лет облик автомобильного инженера-эксплуатационщика (особенно ДВС) коренным образом изменился. То, что его коллега знал и умел  в 1970 г. теперь не достаточно, современному квалифицированному  специалисту потребуется знания и навыки при контроле и анализе высокоскоростных процессов происходящих в ДВС, уверенная ориентация в области принципов функционирования возросшего числа систем двигателя, прикладного «софта» и «железа», принципах работы сетей, ШИН обмена данными и многое другое.
Александров А.В  Долгов И.А.
« Последнее редактирование: Июль 22, 2018, 11:16:13 am от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Диагностика, кодирование, программирование. Кратко о взаимодействии с электроникой  BMW.

Диагностическая система БМВ   DIS  (с 1994 года).представляет собой информационно-диагностический комплекс. Он позволяет одновременно автоматически идентифицировать автомобиль (мотоцикл), обеспечивает доступ к всем блокам управления систем автомобиля с целью получения информации о неисправностях, значений параметров состояния систем, значений корректируемых значений и т.п., обеспечивает доступ к информационной базе (электро схемы, локации компонентов, описание систем, информацию по траблшутинг), тест блокам. Так же система позволяет кодировать и программировать ЭБУ систем, на основе идентификации т.с., т.е. определив комплектацию автомобиля. В том числе имеется возможность изменить  ZCS /FA (задание на автомобиль). На ранних этапах развития системы степень ее открытости к пользователю была велика, в последствии автоматизация  и ограничение прав пользователя привели к появлению у производителя а.м.  BMW разделения систем взаимодействия обслуживающего персонала с электронными компонентами автомобиля на 2 отличных друг от друга направления.
Первое – это развитие автоматизированного  информационно-диагностического-программного комплекса (развитие  DIS - ISTA, Reinghold) с значительным регламентированием прав и свобод пользователя, но с комфортным интерфейсом управления и.т.п. При работе комплекса (с определенного момента развития) предполагается его интеграция в структуру сети концерна (сервер), апофеозом идеи является автоматическая передача, так называемых,  данных FASTA серверу концерна, с целью аккумуляции базы данных состояний ЭБУ,  анализа эксплуатационных и сервисных данных автомобиля.
Второе – инженерный программно-диагностический комплекс BMW Inpa/Ediabas. EDIABAS(Электронная диагностическая базисная система).. В систему входят (дополняясь новыми утилитами , по мере развития систем автомобиля и появления новых технологий) различные программы, предназначенные для  разработки, отладки и тестирования электронных блоков управления всех производимых концерном автомобилей. Помимо инженерных функций комплекс обладает также исчерпывающими диагностическими возможностями.
В него входят следующие программы
IMPA предоставляет возможности диагностики и получения параметров ЭБУ, чтение ошибок, некоторые тест блоки и сервисные функции.
NCS Expert. Предоставляет возможность кодирования ЭБУ  в ручном и экспертном режимах. В ЭР кодировочные данные можно загружать  в соответствии с типом кодируемого ЭБУ вручную.
NFS. Аналогично NCS, только для программирования.
Toolset 32.  Обеспечивает связь  с любым ЭБУ автомобиля, позволяет получить доступ к всем (почти) параметрам поддерживаемым ЭБУ с интерпретацией полученных значений. Так же Toolset 32 имеет возможность выполнять функции (чтение, запись, активация) и некоторые макросы, составленные из функций (DID?) ( Jobs). Макрос можно писать под конкретную задачу самостоятельно. Каждый параметр, поддерживаемый ЭБУ имеет ID (PID), в файле пакета Toolset 32  FG Functionen  для выбранного ЭБУ  имеется таблица параметров, с помощью которой можно запросить состояние параметра или их группы. Частота опроса для 1 го пакета параметра примерно от 10 до 30 Гц, размера пакета запрашиваемых параметров 10-20, без потери в частоте , в зависимости от типа системы управления. . 
E-SYS. Аналогично  NCS&NFS вместе взятым. Применяется для кодирования и программирования начиная с  F серий.
Для наглядности, пример использования инструментария Tool Set 32 можно посмотреть тут https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=28176.msg44961#msg44961

« Последнее редактирование: Июнь 25, 2021, 08:23:55 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Опцион автомобиля  BMW содержится в центральном коде, который необходим для автоматического кодирования программирования ЭБУ автомобиля.
Код ZCS (Cenral codinc cay).
 
ZCS представляет собой уникальный 37 цифр (первоначально 48 цифр) код, который содержит данные о конкретной модели, её различий и индивидуальная информация об оборудовании / опциях.
В процессе изготовления автомобиля, код ZCS создается для идентификации
конкретной машины и правильной кодировки блоков управления, установленных в ходе процесса сборки, на конвеере.
Для того, чтобы гарантировать, что ZCS код будет сохранён после того, как транспортное средство покинет завод, он хранится в одном или двух блоках управления, в зависимости от модели, и на табличке под капотом.


ZCS часто называют как "ключ", так как он может автоматически "разблокировать" или "активировать" специфические функции нового модуля управления или может быть использован для перекодирования бэушного блока управления что бы обеспечить его совместимость с конкретной машиной.
С появлением E31 информация ZCS использовалась впервые в качестве ключа для кодирования блоков управления и с этого момента машина была закодирована с требуемой спецификацией из ZCS. По мере того как количество опций и аксессуаров, доступных для установки в машинах увеличилось, ZCS в сентябре 2001 года  был заменен системой, известной как Order  Vehicle (VO / FA),которая представляет из себя прямой список конкретной информации о блоках, включая список кодов опций блоков, относящихся к оборудованию, установленного в машину и используется так же как и ZCS для смены опций блоков или замены блоков управления Новых или Б\У)
Код ZCS использовался в моделях  E-серии (для более поздних моделей, с начала нулевых годов, центральный код изменил вид и стал называться  FA – задание на автомобиль). Код записан в блоках IKE, KMB и EWS и состоит из трех частей:
GM    (basic signs key) – базовый код оборудования, определяет  модель машины, тип кузова,  двигатель, тип трансмиссии и страну предназначения.
SA (optional equipment key) – код дополнительного оборудования, определяет наличие и режим работы дополнительного оборудования.
   VN (version signs key) – код вариантов исполнения, определяет различные версии установленных на автомобиль блоков управления.
GN (Basic Features) = 53610000 2
    SA (Option Coding) = 00010A0044301574 Z
   VN (Number of Version) = 00097FE7F7 5
   
Каждый регистр это шестнадцатиричное число, в котором битовой маской  зашито  наличие  компонентов.
Последний символ в этих трех группах - контрольная сумма и непосредственно к коду отношения не имеет, служит лишь в качестве защиты при невнимательном изменении кода.
Зная заводскую маркировку кузова (в нашем случае e39) мы можем расшифровать, какая исходная комплектация была на машине при выходе с завода, пользуясь, в случае для Е39, документом  E39ZST.000:
    DD61        53610000  LIM  M52B28    AUT LL  //528iA Limousine LL (09/95-08/98)
Базовая  дорестайлинговая 528iA не TU с левым рулем.
Из  vin получаем дату выпуска 02.98, определяем базовый ZCS конструктора, который идентичен для всех Е39 на этапе начала сборки для типовой конструкции  03.98
Для DD61 VN 00097FE7F7, типовой  VN для конструктора такой  00087FE7F6
Если побитно вычесть00097FE7F7-  00087FE7F6=000100001
Остаток - 0001000001 - расшифровывается как
0000000001 - ТВ функция, а 0001000000 - как DSP.
Цифра в каждом регистре получается сложением степеней двойки, у каждой из которых в своем регистре присвоена функция – опция. Например
1=1, 2=2, 3=1+2, 4=4, 5= 1+4…9=1+8, А=2+8….F=1+2+4+8
Опции, функции можно получить в документе  E39ZST.000 Выглядит так (для SA)
0223                 0000000000000001 EDC
;1243                 0000000000000002 OHNE_BF_AIRBAG
;0260                 0000000000000004 SEITENAIRBAG
;0803                 0000000000000008 OHNE_3_BL
;0401                 0000000000000010 SHD
;0500                 0000000000000020 SWA INTENSIVR
;0214                 0000000000000040 ASC
;0510                 0000000000000080 LWR_MAN
;H 0500 N0396         0000000000000100 REGENSENSOR
;0430                 0000000000000200 SPIEGELPAKET
;0520                 0000000000000400 NEBELSCHEINW
;0963                 0000000000000800 M52B25 AUT_4_GANG
;0550                 0000000000001000 BC_BASIS CC_BASIS
;0265                 0000000000002000 RDKS
;0302                 0000000000004000 DWA
;0877                 0000000000008000 ENTF_UEBERKREUZ
;0677                 0000000000010000 TOP_HIFI
;0845                 0000000000020000 AK_GUWA
;0670                 0000000000040000 RADIO_C34
;NGR                  0000000000040000 1000000000 RADIO_NG_MID
;0581                 0000000000080000 TAXI
;0522                 0000000000100000 XENON LWR_AUT
;0508                 0000000000200000 PDC
;0261                 0000000000400000 FOND_AIRBAG
;0629                 0000000000800000 TELEFON
;0403                 0000000001000000 GLAS_SHD
;0220                 0000000002000000 NIVEAUREG
;0411                 0000000004000000 FH_HINTEN
;0555                 0000000008000000 BC_HIGH STANDLUEFTUNG
;0536                 0000000010000000 STANDHEIZUNG STANDLUEFTUNG
;0538                 0000000020000000 LATENTWAERME
;0609                 0000000040000000 NAVIGATION STANDLUEFTUNG
;0602                 0000000080000000 BORDMONITOR STANDLUEFTUNG
;0216                 0000000100000000 SERVOTRONIC
;0826                 0000000200000000 EDC_EXPORT
;0896                 0000000400000000 TAGFAHRLICHT
;0446                 0000000800000000 FOND_MID
;0456, 459            0000001000000000 SITZMEMORY SPIEGELMEMORY
;1240                 0000002000000000 OHNE_FA_AIRBAG
;0541                 0000004000000000 ACC
;0210                 0000008000000000 DSC3
;0445                 0000010000000000 FOND_GEBLAESE
;0540, 0710           0000020000000000 GESCHW_REG
; LSM                 0000040000000000 LSM
;0534                 0000080000000000 KLIMAAUTOMATIK
;0666                 0000100000000000 RADIO_CD43
;                     0000100000000000 1000000000 BM_RADIO  //ab 02/01 ьber 602/609
;0624                 0000200000000000 SIEMENS
;0357                 0000400000000000 SCHUTZGLAS
;0823                 0000800000000000 TROPEN
;0202                 0001000000000000 SCHRITTSCHALT
;0825                 0002000000000000 OZEANIEN //Steuerung Radio Ozeanien
;0627                 0004000000000000 NOKIA
;0204                 0008000000000000 KURZE_HA_UES //Kьrzere Hinterachsьbersetzung
;0165                 0010000000000000 OHNE_ITS //Deakitivierung ITS
;0645                 0020000000000000 RADIO_US //
;0984                 0040000000000000 SIA_INTERVALL //Intervall f. V1-Region (war kurzzeitig SA791)
;0194                 0080000000000000 FERNSTART
;0316                 0100000000000000 HECKKLAPPE_HYDR //Automatische Heckklappe
;0190                 0200000000000000 WE_SPRECHANLAGE //Wechselsprechanlage
;GM5                  0400000000000000 AUT_GM5
;STR2                 0800000000000000 SERVO_2 // Servotronic II f. E39Basis (4/6-Zyl) m. SA216
;NAVI                 1000000000000000 NAVIGATION STANDLUEFTUNG //Nachrьstung Navigation ohne Bordmonitor
;BLSN                 2000000000000000 BLS_KORR //Korrektur Bremslichtschalter Siemens, Einsatz 16.11.98 -
;0988                 4000000000000000 SIA_KURZ //Service-Intervall stark verkьrzt
;0257                 8000000000000000 OH_THORAX_HI //Deaktivierung Seitenairbag hinten


 Завод не делает все машины индивидуально. Есть типовые конструкции, которые различаются по составу блоков, компонентов, прошивок.
Например для Е39 таких наборов  есть несколько практически для каждого года - 06.95, 09.95, ...., 09.02, 03.03, 09.03  Это известно из того же  E39ZST


- стандартная минимальная комплектация этого авто отражена минимальным набором опций из SA.   0000000004001400
         0000000000000400   Противотуманные фары  опция 520
         0000000000001000 Бортовой компьютер опция  550
         0000000004000000  Стекловодъёмники электрические опция 411 
Если вычесть по регистрово то, что мы уже описали из тех цифр, что у нас были исходными, то останется:
GN (53610000)   - 53610000 = 0 (GN полностью расшифрован, никаких дополнений к этому шасси не было типа М-подвески)
SA(00010A0044301574 ) - 0000000004001400 = 00010A0040300174 (остается неразобранных опций)
VN пока остается в полном составе.
SA(00010A0044301574 ) –0000000004001400 (базовая комплектация)= SA 00010A0040300174
  SA 00010A0040300174
- 0000000000000004 - боковые НПБ
  SA  00010A0040300170
- 0000000000000070 - (7 = 1 + 2 + 4 - степени двойки).
  наличие 7-ки говорит о наличии сразу трех опций в этом регистре
0х1 – Люк 0000000000000010
0х2 – Интенсив 0000000000000020
0х4 – ASC  0000000000000040
  SA  00010A0040300100
- 0000000000000100 - датчик дождя
  SA  00010A0040300000
- 0000000000300000 - (3 = 1+2)
0х1 – Ксенон 0000000000100000
0х2 – Парктроник 0000000000200000
  SA  00010A0040000000
- 0000000040000000 - Навигация
  SA  00010A0000000000
- 00000A0000000000 - (0xA = 10  То есть 2 + 8 )
0х2 - Круиз-контроль 0х8 – Климат
  SA  00010A0000000000
- 0001000000000000 - Стептроник,  опция S202A

 
Остаток - 0001000001 - расшифровывается как 0000000001 - ТВ функция, а 0001000000 - как DSP.
Для расшифровки и изменения  кода существуют программы  ZEKA and ORDER/

Изменения ZCS необходимо для дооснащения. Переоснащения, автомобиля. В случае повреждения кода, замены носителя кода и в куче разнообразных случаев…
Информация о составе ZCS кода и его компонентов доступна для любознательных в составе INPA/NCSExport.
NcsExport\DATEN\ExxZST.000 - файлик с текстовым описанием
В главе использована информация поста https://forum.auto.ru/mark/bmw/3260751/


Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Про структуру  VIN CODE BMW

Основные положения и структура VIN-кода
Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,
 В настоящее время VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова (ранее был 7 и 11) . В состав VIN входят три самостоятельные части:
- World Manufacturers Identification (WMI) -мировой индекс изготовителя
- Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть
- Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть
За исключением последних четырех позиций  VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Не используются буквы: I, O, Q в связи со схожестью с цифрами 0 и 1.
В таблице представлена общая структура VIN –кода.
 

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй символ (совместно с первым) — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства. Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN. Автозавод не должен назначать WMI, это прерогатива Международного агентства.



В таблице представлено соответствие первых двух знаков WMI регионам и странам.
A-H = Африка
J-R = Азия
S-Z = Европа
1-5 = Северная Америка
6-7 = Океания
8-9 = Южная Америка

AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется
HA-H0 не используется   JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 Казахстан
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NT-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия   SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия   1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США   6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется   8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется

Третий знак — например, тип автомобиля (грузовой, легковой и т.д.).
VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить символами, выбираемыми по собственному усмотрению.
Пример . Кодовый номер модели (VDS)
VDS   Автомобиль   Тип кузова   Двигатель   Описание двигателя   Годы выпуска
AB93   325iX   E30/16   M20/B25   M1.3   1989-91
AC74   318i/4   E30   M10/B18   L-Jetronic   1985
AC84   318iA/4   E30   M10/B18   L-Jetronic   1985

· VIS  третий раздел VIN, состоит из 8 знаков – причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.
При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы экспортеры  на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.
Идентификационный номер  наносят  на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных.  До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
o   
o   Краткая история
o   С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN,  рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.
o   До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
o   Пример 1.WBA 4711 000 7817 985
o   Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).
o   Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063
o   Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Пример структуры  VIN.

 
У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска. Современный VIN  BMW вообще не имеет идентификации года выпуска в явном виде.
Год различают календарный и модельный. Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например, модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года). У BMW это  обычно 3 и 9 месяц.
Точную дату производства  можно узнать из  последних 6-10 цифр  т.е. из. VIS,  например  воспользовавшись  специальными программами. У BMW это ETK, KSD, TIS, NCS, NFS,  и т.п..

Пример  практического использования VIN в эксплуатации продукции BMW.
На практике WMI обычно применяют для понимания рынка, для которого произведен автомобиль, хотя и эксплуатируется в РФ. Это бывает необходимо для быстрой оценки наличия некоторых опций (например системы  DMTL, особенностей фар, особенностей кодировки, типа DME и т.п.)

Примеры некоторых WMI BMW

Марка   WMI   Доп. код
Производитель   Владелец марки   Код страны   Страна   Бю…Дополнительно
BMW
4US
   BMW Manufacturing Co LLC (USA)
BMW
4U
США
Легковые модели
BMW
5UM
   BMW Manufacturing Co LLC (USA)
BMW
5U
США
"M"-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.)
BMW
5UX
   BMW Manufacturing Co LLC (USA)
BMW
5U
США
Кроссоверы
BMW
5YM
   BMW Manufacturing Co LLC (USA)
BMW
5U
США



Пример применения Vehicle Description Section (VDS) для BMW.
У BMW эту часть VIN называют основной признак.
Рассмотрим VIN   WBA DD21 070 BH66862
По основному признаку автомобиля DD21  из документа e39_ZST.000 можно узнать, что  DD21  это E39, Limousine LL (левый руль)  (03/96-08/98) (период выпуска) EU (регион эксплуатации).
Для каждого временного периода выпуска задается минимальный базовый набор конструктора для сборочного конвейера. Для даты выпуска  данного автомобиля интервал начинается с 09.97 г. (Фактически Изготовлен   1998-02-16 )
Вот так выглядит "центральный код" еще не произведенного, но запущенного в производство автомобиля Е39 (понятие «центральный код» рассмотрено отдельно)
N0997 00000000 0000000000001044 00007FE7F6.
N0997 GM 00000000 SA 0000000000001044 VN 00007FE7F6, где цифры шестнадцатиричного кода (читаем с конца) означают  (6) IHKA, MRS2 (автоматический климат, мультиаирбег) (F) GR2 + ZAE + KMB (комбинация приборов приборов) + MRS (система активной безопасности) (7) EWS (система доступа) + LWR(ЭБУ регулировки фар) + LCM(модуль света) (F) LCM_CI_16; ZAE2_CI_,MRSZ CI 06h, KMB5_CI_05 (7) PU97, IHKA_CI_; TV2.
Далее читаем с конца SA (4)SEITENAIRBAG (боковые подушки безопасности), (4) ASC, (1) BC_BASIS. Это означает, что набор закодированных опций для любого автомобиля Е39 03 97 г. будет таким.
Дополнительные опции для DD21 будут          53210000 0001000004000000 0000000000, где (5321) LIM  M52B  AUT LL  //520iA Limousine LL, (1) SCHRITTSCHALT (стептроник), (4) FH_HINTEN (задние стеклоподъемники, передние по умолчанию). Заложенная в  основном признаке информация дает понять, какой автомобиль мы видим в базовом варианте, без дополнительных опций. Дополнительные опции появятся при окончательном формировании задания на автомобиль (или в данном случае ZCS) в разделе SA.
 Так выглядит центральный код автомобиля  DD21 (как сумма базового кода конструктора и кода опций  DD21)  53210000 0001000004001044 00007FE7F6 – цветом выделены опциональные позиции
По окончании сборки, к этому опциону добавится набор специальных опций  SA.
Все это получено на основании основного признака DD21.

Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть
Информация о точной дате производства, окончательном опционе получена по номеру изделия (последние 7 позиций VIN). Так же по (VIS) можно получить информацию о детали, ремонтных работах, нормах времени, приспособлениях и т.д..


Сведения об автомобиле полученные по VIS  BH66862 (большая часть информации известна из VDS)/ Так выглядит автомобиль, поступивший в продажу заказчику.

VIN   WBADD21070BH66862
Код   DD21
Тип   520I (EUR)
Серия   E39
Линия   5
Кузов   Седан
Руль   Левый
Дверей   4
Мотор   M52
Объем   2000 см3
Привод   Задний
КПП   Автомат
Цвет   OXFORDGRUEN METALLIC (324)
Обивка   STOFF FLOCK STREIFEN/ANTHRAZIT (D3AT)
Изготовлено   1998-02-16
Комплектация
L801A   Экспорт.исполнение для Германии/ Австрии
N240A   НПБ
S240A   Рулевое колесо с НПБ, кожа
S260A   Боковая НПБ для водителя/ пер.пассажира
S320A   Отсутствует обозначение модели
S401A   Подъемно-сдвиж.крышка люка с эл.приводом
S411A   Стеклоподъемник с электроприводом Пд/Зд
S428A   Знак аварийной остановки и аптечка
S441A   Комплект для курящих
S465A   Сист.с люком д.перевозки длинном.предм.
S510A   регулировка угла наклона фар
S534A   Автоматическая система кондиционирования
S548A   Спидометр
S550A   Бортовой компьютер
S863A   Список дилеров Европа
S879A   Бортовая документация, немецкий

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек