Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Отрицательная мультипликативная коррекция  (Прочитано 20468 раз)

un-real

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
День добрый!
Имеется у меня е39 с m54b30, 2001г.в., немка.
По мотору: катушки новые бош, заменен после смерти датчик положения р/вала по выпуску, потом и по впуску (оригинал), форсунки промыты у/з, льют одинаково (точнее лили 8 тыс км назад, а до промывки 4 из 6 недоливали), фильтр топливный  Mahle пробег 15 тыщ (сейчас поменял на новый, ниже опишу), давление в рампе проверял вот только что, где-то 3.6 держится под нагрузкой, на ваносах менял колечки (и пластик и металл), каты отсутствуют, машина прошита на евро-2. Гидрокомпенсаторы новые, на шейках выпускного р/вала присутствовали проточки. не фатально, но тем не менее.
Лямбды передние присутствуют, бош, пробег у них тыщ 10.
Суть проблемы - мултипликативная коррекция по обоим банкам находится в интервале -7.5 - -4.5, обычно где-то -6.5.
Плохо тянуло еще и на низах.
Поменял расходомер (VDO)- стало получше, но на низах подтупливало. На хх расход воздуха 13.5 кг.
Лямды смотрел инпой - верхнее значение 0.78, нижнее 0.15.

Я заснял на видео основные параметры по инпе. Для ваносов сначала ХХ, потом плавно раскрутил на месте до 4000об/мин.

Расход по городу 16-17 литров при плотном движении, по трассе ниже 9.5 не опускается. Машина на МКПП.

Компрессию измеряли тыщ 7 назад - было ровно по всем горшкам.
Равномерность работы по инпе видна на видео.

Собственно, вопрос. Из-за чего еще может уходить мультипликативная адаптация в минут и ухудшаться тяга на низах? Может ли это происходить, если при замене гидриков мне накосячили с фазами? выставляли их по шаблону, но воздух не подавали (сказали не надо).
Видео снято было до удаления катов, но после удаления ничего не изменилось (ну кроме удаления задних лямбд).
Спасибо!
Видео:
равномерость работы http://www.youtube.com/watch?v=4X6RDF6nagw

лямбды: http://www.youtube.com/watch?v=9TQK8CrStuQ
ваносы: http://www.youtube.com/watch?v=pl2iBG9JIlA

аналоговые значения: http://www.youtube.com/watch?v=CgJZ3SWZhk4

топливные адаптации: http://www.youtube.com/watch?v=c-uc0dvYzsY

Да, где-то 120км назад решил на всякий случай еще раз поменять топливный фильтр - после замены (адаптации не сбрасывал) машина тупила и вообще не ехала, через километров 10 тяга появилась, и вроде как даже на низах хорошо едет. Почти сразу после замены скинул адаптации - через 100км после сброса мультипликативная коррекция была -7.5 и -6.9, спустя еще 70 км -6.5 и -4.4 по банкам.
Где-то после 100км от замены фильтра выкрутил пару свечей - присутствует белый налет на боковом электроде.

есть, конечно, небольшая вероятность, что после замены фильтра налет пройдет, но что-то не уверен (проконтролирую, конечно)
Подскажите, куда еще копать? я уже всю голову сломал...

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Добрый день!
Вообще, по моим статистическим данным, для этих моторов некоторая отрицательная и мультипликативная, и аддетивная коррекция является нормой. Декларируемый расход топлива не пугает. К "туплению" на низах может приводить неработающий DISA-соленоид, ошибок при этом не генерируется. Он отвечает за изменение резонансного объёма впускного коллектора. На низких оборотах соленоид активизирован, на высоких - нет. Если рвётся мембрана пневмо-вакуумного преобразователя, заслонка всегда открыта, что соответствует резонансному объёму для высоких оборотов. Для данного мотора рекомендуемые свечи по каталогу NGK - BKR6EQP (платина) или BKR6ES. У Вас что-то другое установлено. Ещё к "туплению" имеет отношение формируемый блоком управления угол опережения зажигания (УОЗ). А он напрямую зависит от октанового числа используемого топлива. Для эксперимента можно попробовать заправить машинку 98 бензином. Теоретически, должна и динамика улучшиться, и расход снизиться. 

un-real

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
день добрый!
DISA у меня работает, я проверял, соленоид движется. Да и пробег у нее совсем небольшой - я ее менял.
Свечи эти NGK BKR6EIX-11P - иридиевые, насколько я знаю это лучшее, что можно поставить на этот мотор.
98й я давно пробовал - едет немного повеселее на нем.
Меня смущает тот факт, что мультипликативная коррекция подходит к пределу регулирования (-8%). Адаптивная то у меня как раз в норме, фактически нулевая. Обычно это говорит о мертвом расходомере, я на это купился и поменял его, но ничего особо не изменилось. Судя по расходу воздуха на ХХ новый расходомер абсолютно рабочий.
Последний подозреваемый у меня был топливный фильтр, точнее регулятор в нем, понаблюдаю, как скажется его замена на цвете свечей и на коррекции.
Есть еще тонкий момент - выпускной ванос не проходит тест на утечку в DISе, при этом ошибок нет, и за пределы регулирования он не уходит. адаптация по выпуску около 5, по впуску около 1 градуса. Кольца ваноса я сам менял. При этом время реакции ваносов в норме. Не думаю, что это как-то может влиять на топливные адаптации, но тем не менее..

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Давление топлива, естественно, влияет на коррекции состава смеси. В идеале все коррекции должны быть нулевые, то есть на основании сигнала ДМРВ блок управления подаёт столько топлива, что смесь является стехиометрической на всех режимах и ничего корректировать не требуется. Но в процессе эксплуатаии различные факторы меняют характеристики различных элементов: на сетке расходомера оседает пыль, грязь, мухи; форсунки засоряются; давление топлива тоже может отойти от заданного. Соответственно, обратная связь по лямбда-регулированию путём введения коррекций позволяет приблизить состав смеси к стехиометрическому.

un-real

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
кстати, господа, а не подскажете, какой УЗ должен быть скажем так у сферического коня с М54В30 на хх?

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Близкий к нулю, из экологических соображений. Нужно учесть, что на этих моторах УОЗ на ХХ это не константа. Система управления отслеживает частоту вращения коленвала и, подъигрывая углом, стабилизирует её.

un-real

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
У меня где-то между 3-3.8 меняется, это нормально? на хх на прогретом моторе, 95 бензин, кондей выключен

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Нормально.
Могу привести некоторые характерные отклонения коррекций, но нужно учитывать, что это статистические данные и принимать их как однозначный диагноз нельзя.
 - суммирующая коррекция превышает 0,3 мс - скорее всего имеется некоторый подсос воздуха в задроссельное пространство. Это может быть неисправный узел DISA, поломаные трубочки вентиляции, прокладки коллектора и т.д;
 - множительная коррекция имеет отрицательные значения меньше -8% - мусор на сетке расходомера, слишком высокое давление топлива;
 -  множительная коррекция больше 8% - низкое давление топлива (умирающий бензонасос);
 - множительная коррекция разбегается - одна "банка" сильно в "+", другая сильно в "-" - накрывается катализатор той "банки", которая в "-".

un-real

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Эпопея продолжается. пробег где-то километров 300 после замены топливного фильтра, множительная коррекция ушла в -6.5 и -7.3, суммирующая 0.02 по обоим банкам.
Вывернул пару свеч - боковые электроды белые.


Т.е. получается, что мозги думают, что смесь богатая и беднят ее принудительно, в итоге переизбыток воздуха.
Куда еще копать? Расходомер новый, VDO, на хх расход воздуха 13.5, видимо работает нормально.
У лямбд пробег тоже небольшой... Подскажите, какие показания на нормально работающем моторе должны идти с лямбд? а именно верхний порог. У меня выше 0.85 не бывает.

Есть еще один нюанс - в DISе ваносы проваливают Leak test - но ошибок по выходу за пределы регулирования нет.
Может из-за этого быть такой эффект?

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Белый нагар, который наблюдается на свечке, это зола от сгорания масла. Расход масла, наверное, не менее 500 мл/1000 км. Про цвет, что свечи "типа белые", что бедная смесь, морочиться не нужно. Верхнее значение 0,85 В - нормально.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Не мешайте машине работать...

un-real

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 12
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
нее, меньше, сейчас вообще масло на 300в мотюль поменял - за 1000км уровень ни на милиметр не ушел, до этого на мобиле где-то грамм 250 на тысячу, через МСК...

bzzz

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 4
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
можно я тоже поплачусь?

M54B30, аддитивная по нулям, мультипликативная 4.0 и 5.29. и гудит под задним сиденьем (вроде кроме бензонасоса нечему там) ... ждать кочины бензонасоса скоро? :)

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Иногда и год гудеть может... По статистике около 50% отказов по двигателю происходит из-за бензонасоса. Рекомендую иметь в машине, на случай кончины действующего, новый бензонасос. Менять его не сложно, практически любой придорожный сервис это сделать сможет.

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек