MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: senatoz от Ноября 11, 2015, 10:23:03 am

Название: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: senatoz от Ноября 11, 2015, 10:23:03 am
Добрый день,
Столкнулся с проблемой BMW E90 LCI - время от времени отключается вся электрика в автомобиле.
Сначала со срабатыванием сигнализации, потом даже без этого. Через некоторое время машина оживает сама.
На форумах нашел схожие случаи - официально решается заменой кабеля B+ и блока предохранителей, неофициально - ремонтом клеммы кабеля в месте соединения с блоком предохранителей.
Хочу узнать более подробную информацию от представителей сервиса - есть ли опыт решения этой проблемы, возьметесь ли за ремонт, сколько будет стоить, время
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+
Отправлено: DimaKo от Декабря 08, 2015, 10:08:58 pm
Проблема известна, вариант решения с колхозом В+ провода и токораспределителя широко описана в интернете. В рамках деятельности сервиса, мы не беремся идти таким путем по понятной логике.
1 Ни денег, ни славы
2 Самим создать и принять на себя риски запалить костер или еще какую спорную ситуацию под бардачком на клиентском автомобиле,  на наш взгляд не верное решение.
3 Для сохранения приличий, мы обычно предупреждаем заказчика при такой поломке о возможности подобного решения , но без нас, ссылаясь на 1 и 2 пункты.
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+
Отправлено: PLTD MADI от Января 14, 2016, 10:43:29 am
Вот один из вариантов решения проблемы с подгорающими контактами в соединении провод «В+»-токораспределитель (он же JB) и последующим «умиранием» автомобиля:
1.   Необходимо снять токораспределитель, расположенный за бардачком и разобрать (вытащить все предохранители и снять пластиковый корпус). Предварительно его лучше сфотографировать ну или очень хорошо запомнить расположение предохранителей.
Разобранный токораспределитель:
(http://i.yapx.ru/8MNHm.jpg)
Подгоревшая клемма провода «В+» (снят пластиковый корпус  клеммы):
(http://i.yapx.ru/8MNrm.jpg)
Далее предлагается воплотить следующую схему:
(http://i.yapx.ru/8MJam.jpg)
Для этого потребуется:
1)   Разобрать пластиковый корпус клеммы «мама» провода «В+» и отпилить лишнее (собственно клемму) и оставить только плоскую часть кабеля
2)   немного модернизировать пластиковый корпус токораспределителя, а именно – «выгрызть» кусок корпуса токораспределителя, закрывающий клемму «папа», т.к. провод «В+» будет подводиться с другой стороны
3)   Действовать согласно представленной схеме

Вот таким образом все должно будет выглядеть в сборе:
(http://i.yapx.ru/8ML1m.jpg)
https://www.drive2.ru/l/2455566/  - это ссылка на честно украденный пост и на автора

Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+
Отправлено: PLTD MADI от Декабря 09, 2016, 07:03:14 pm
В связи с изменившейся экономической ситуацией в стране, наши взгляды на проблему изменились. Последнее время колхозим токораспределитель направо и налево. Как видно из верхних постов при этом (колхозе т.е.) деталей не требуется.
 Как это не смешно, но концерн (БМВ) тоже вспомнил дорогу и сделал ремкомплект провода В+. Вот его №: 61 12 9 312 133. Суть ремонта - отрубить горелый конец В+ и к остатку кабеля приладить обжимкой ремонтный "КОНЕЦ 61 12 9 312 133.". JB при этом зачистить или заменить.
(http://i.yapx.ru/8ME1m.jpg)
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: PLTD MADI от Апреля 17, 2017, 01:42:48 pm
А вот проблема с похожей симптоматикой на F30.
Тут, правда, проблема не в соединении с токораспределителем, а в самом проводе B+  (это он так выглядит на днище автомобиля). првод состоит из 2х проводов - плоский (на стартер) и круглый (на блок подкапотной электроники)
(http://i.yapx.ru/8MDRm.jpg)
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: PLTD MADI от Февраля 12, 2018, 10:15:53 pm
Вот еще случай с проводом (кабелем) B+  BMW F30. В этом случае из за повреждения изоляции круглого  B+ обесточился  DME и т.п. Автомобиль перестал заводиться.

(http://i.yapx.ru/5eFgm.jpg)

Вот новый провод
(http://i.yapx.ru/5duRm.jpg)
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+
Отправлено: fotooxotnik от Мая 19, 2018, 07:57:57 am
Здравствуйте! Моя Е90 с двигателем N46B20 2006 года. Пробег 162000 км. Зная о проблеме с кабелем В+ есть смысл проверить состояние контактов? Или это проявляется не всегда? От чего зависит? Может ли от этого периодически загораться ЧЕК с ошибкой подогрева лямбды перед катализатором без видимых изменений в работе двигателя и без увеличения расхода топлива?
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: PLTD MADI от Мая 19, 2018, 04:45:00 pm
Чек по зонду от  дефекта JB  - это врядли. ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ПРеВЕНТИВНО ПОЧИНИТЬ, ТО ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ. Если туда лезть, то колхозьте по описанному выше сценарию.
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: fotooxotnik от Мая 21, 2018, 09:08:16 pm
Благодарю за ответ! Проверили контакты силового кабеля - проблем не нашли. Значит, не на всех машинах это проявляется. Поменяли лямбды до- и после катализатора.
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: PLTD MADI от Ноября 04, 2018, 08:06:32 pm
на  F30 наблюдали сгнивший токораспределитель и В+ в правом подкапотном отсеке. Проявилось как неисправность  DSC с руганью на внутреннюю ошибку ЭБУ. типа ошибка активации насоса обратной подачи. Проверяйте если что...
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: Дмитрий19860720 от Ноября 13, 2019, 11:31:08 pm
Добрый день. бмв е91 2005гв. Сгнил плюсовой провод в сантиметрах 30-ти от аккумулятора, на выходе из салона. Сколько будет стоить ремонт и какие сроки.
Название: Re: Замена или ремонт кабеля B+ BMW E90
Отправлено: PLTD MADI от Ноября 14, 2019, 10:14:14 pm
Если все сгнило совсем, не исключен жгучий колхоз в масштабах повреждения. Если есть возможность не менять кабель В+ полностью  (стоит примерно 12500 р  и работ 14000 и химия прилипнет еще),, то можно пробовать применить оригинальный ремкомплект. Его установка 6000р ( не бесплатно) и сам стоит столько же.
Вот описание к установке ремкомплекта и сам он на картинке.

Подсоединение ремонтного плюсового провода аккумуляторной батареи к точке сопряжения

Руководство по ремонту описывает процесс
подсоединения ремонтного плюсового провода
аккумуляторной батареи к точке сопряжения (номер
детали 9 321 691  Это ремкомплект  кабеля  В+ в задней правой колесной нише).

(https://i.yapx.ru/Frd3Tm.jpg) (https://yapx.ru/v/Frd3T)


Необходимые подготовительные операции:
Снять кожух правой задней колесной ниши
Снять аккумуляторную батарею.

(https://i.yapx.ru/FrdXNm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXN)
На рис. изображены следующие провода (2):
- Слева: плюсовой провод аккумуляторной
батареи VVT (более тонкий провод)
- Справа: плюсовой провод аккумуляторной
батареи (более толстый провод)
Снять только правый плюсовой провод
аккумуляторной батареи!
Освободить крышку с правой стороны (1) из зажимов и
отвернуть находящуюся под ней гайку (момент затяжки 8 Нм).
Снять правый плюсовой провод (2) аккумуляторной батареи.
Повернуть зажимное кольцо с правой стороны (1) в
направлении, указанном стрелкой, и снять.

(https://i.yapx.ru/FrdXOm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXO)

При установке:
Подсоединение ремонтного плюсового провода аккумуляторной батареи к
точке сопряжения
Обратить внимание на правильность положения
зажимных колец (1).
Расположить подходящие щипцы (2) на пластмассовом
корпусе (3), как показано на рисунке.

(https://i.yapx.ru/FrdXPm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXP)
Придерживать пластмассовый корпус (3) щипцами (2).
Вывернуть втулку (4) гаечным ключом (1).

(https://i.yapx.ru/FrdXQm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXQ)
В случае повреждения втулки (4), при котором она не может
быть вывернута:
Расположить щипцы (1, 2), как показано на рисунке. Сломать
пластмассовый корпус (3) путем поворачивания обоих щипцов
(1, 2) во встречном направлении и снять его.

(https://i.yapx.ru/FrdXRt.png) (https://yapx.ru/v/FrdXR)
Вывернуть втулку (4) щипцами (1).
Навернуть гайку (1) на шпильку (2). Расположить приспособление 32 2 040, как показано на рисунке.
С помощью приспособления 32 2 040 протолкнуть шпильку (2), так чтобы она разорвала пластмассовый корпус (3).
Вынуть шпильку (2) из пластмассового корпуса (3).
Удалить кембрик (1) в месте, обозначенном стрелкой.

(https://i.yapx.ru/FrdXTm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXT)
Зажать щипцы с зажимом (3) на клемме (4) плюсового провода
аккумуляторной батареи, как показано на рисунке.
Захватить пластмассовый колпачок (1) подходящими щипцами
(2), как показано на рисунке.

(https://i.yapx.ru/FrdXUm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXU)
Опереть щипцы (2) на зажатые щипцы с зажимом (3). Снять
пластмассовый колпачок (1) с клеммы (4) плюсового провода
аккумуляторной батареи с помощью щипцов (2).

(https://i.yapx.ru/FrdXWm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXW)
Зачистить клемму (1) плюсового провода аккумуляторной
батареи с обеих сторон с помощью проволочной щетки.
При необходимости удалить остатки материала (обозначены
стрелками).
Очистить клемму (1) плюсового провода аккумуляторной
батареи и изоляцию плюсового провода аккумуляторной
батареи в отмеченном месте (2).
Перед монтажом деталей из ремонтного комплекта
необходимо определить тип клеммы плюсового
провода аккумуляторной батареи.
Сравнить форму клеммы плюсового провода аккумуляторной
батареи со стороны автомобиля с приведенными ниже
рисунками и определить тип:

(https://i.yapx.ru/FrdXXm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXX)
A. алюминиевый провод
B. медный провод
Корпус (1) и втулка (3) имеют соответствующую маркировку (2):
Для алюминиевого провода следует использовать
корпус (1) и втулку (3) с маркировкой "Al".
Для медного провода следует использовать корпус (1) и
втулку (3) с маркировкой "Cu" .

(https://i.yapx.ru/FrdXYm.png) (https://yapx.ru/v/FrdXY)
1. Надеть втулку (2) из ремонтного комплекта на плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи.
2. Надеть пластмассовый корпус (3) из ремонтного комплекта на клемму (1) плюсового провода аккумуляторной батареи.
3. Вставить шпильку (4) из ремонтного комплекта.
4. Надеть втулку (5) из ремонтного комплекта на шпильку (4) и затянуть.
5. Расположить втулку (2) на пластмассовом корпусе (3), как показано на рисунке.

(https://i.yapx.ru/FrdXam.png) (https://yapx.ru/v/FrdXa)
Вложить уплотнение ø 38 мм (1) из ремонтного комплекта в
пластмассовый корпус (2) в отмеченном месте.
Надеть уплотнение ø 23 мм (3) из ремонтного комплекта на
резьбовую пробку (4) из ремонтного комплекта.
Ввернуть резьбовую пробку (4) с уплотнением (3) в
пластмассовый корпус (2) в отмеченном месте.









 



Очистить уплотняемую поверхность на кузове.
Подсоединить плюсовой провод аккумуляторной батареи к
точке сопряжения.

При наличии коррозионных повреждений кузова в
области точкой сопряжения перед подсоединением
ремонтного плюсового провода аккумуляторной
батареи VVT необходимо устранить их в соответствии с
указаниями BMW.
После проведенного ремонта необходимо опрыскать
кузов и вывод плюса аккумуляторной батареи с помощью
средства антикоррозийной защиты скрытых полостей на
участке диаметром 20 см.__