MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: Palich от Апрель 14, 2014, 01:47:25 pm

Название: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай из
Отправлено: Palich от Апрель 14, 2014, 01:47:25 pm
Автомобиль BMW Е71 с двигателем N55 приехал с горящей лампочкой «CHECK ENGINE» и сообщением «полная мощность привода более не доступна». В блоке управления двигателем висела нестирающаяся ошибка, указывающая на неисправность в системе Valvetronic, и не проводилась процедура запоминания упоров VVT. На двигателе N55 датчики положения эксцентрикового вала (от угла поворота которого зависит высота подъема клапанов) интегрированы в моторчик Valvetronic. Поэтому пробная замена моторчика показалась вполне логичной; тем более, что перед достаточно трудоемкой процедурой замены к блоку управления двигателем был подключен другой, диагностический, моторчик, после чего ошибку в DME удалось стереть.
Заменой моторчика, причем неоднократной, проблему решить не удалось. В ходе последующей работы с автомобилем была выявлена неисправность DME, и родилась методика диагностирования блока управления двигателем для N55.
В моторах N55 от DME к моторчику Valvetronic идет отдельный, достаточно длинный жгут. Это позволяет проделать следующее:
- отсоединить фишку от моторчика VVT, установленного на двигателе, и подключить к заведомо исправному моторчику, установленному на «диагностической» головке блока цилиндров двигателя N55. На головке, естественно, должны быть установлены впускной распредвал и эксцентриковый вал.
- провести процедуру запоминания упоров и проверить наличие ошибок в DME.
Если процедура запоминания упоров прошла успешно и в DME нет ошибок, то можно приступать к замене моторчика, зная (пусть не со стопроцентной, но по крайней мере с большой долей уверенности) что многочисленных «походов» под клапанную крышку замечательного двигателя N55 удастся избежать. Если же при подключении жгута к диагностической голове ничего не изменилось: ошибки в DME не стираются, и процедура запоминания упоров не проходит (или хотя бы одно из этих условий не выполняется), то можно констатировать неисправность блока управления двигателем (опять же, не на 100%, но с большой долей вероятности). Чтобы окончательно удостовериться в том что «виноват» во всем именно DME, нужно повторить вышеописанные операции с другим блоком управления. Для этого вполне подойдет даже неремонтопригодный DME от N55 с какой-либо другой неисправностью (именно такой и был применен); главное, чтобы «функции мозга», отвечающие за управление системой Valvetronic не были нарушены. Для пробной замены DME, к сожалению, придется снимать впускной коллектор.
При запоминании упоров на диагностической головке блока нужно иметь в виду следующее:
- после процедуры запоминания упоров эксцентриковый вал остается в положении, соответствующем максимальному подъему впускных клапанов ( в отличие от двигателей N42, N46 и N52, на которых эксцентриковый вал остается в среднем положении)
- если эксцентриковый вал вручную перевести в любое другое положение, то при включении зажигания, моторчик должен снова перевести эксцентриковый в положение, соответствующее максимальному подъему впускных клапанов
Такой способ можно применять и для других двигателей при диагностике неисправностей в системе Valvetronic, но компоновка моторного отсека и длина проводки на автомобилях с другими силовыми агрегатами делает его не таким удобным, как в случае с N55.

А вот тут еще про Valvtronic. Тут симптом иной - трясет на холостом ходу, глохнет, управление качеством ТВС странное , и т.п.  Правда  симптом проявлялся пока только на  N52, но теоретически может проявиться и на любм  другом  Valvtron ичном двигателе с подобной  N52 конструкцией пастелей эксцентрикового вала VVT. http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Декабрь 09, 2016, 07:39:22 pm
А вот так выглядит дополнительный диагностический жгут для альтернативной ГБЦ. Честно признаемся: один моторчик VVT при его изготовлении пострадал
А вот тут можно посмотреть как работает  Valvtronic живьем. На видео показано, как работает альтернативная голова, подключенная к работающему двигателю. https://www.youtube.com/watch?v=PXlmKS49AXE
(https://i.yapx.ru/GNonQl.jpg) (https://yapx.ru/v/GNonQ)
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Alexey_Sobolev от Март 22, 2017, 12:47:49 pm
Здравствуйте.
У меня такая проблема. X5 E70 10 год мотор N55/
Сейчас висит ошибка 2D43 Valvetronic, диапазон регулировки, неисправность проверки диапазона.
До этого были такие ошибки
2DE5 Серводвигатель Valvetronic: перегрузка
2E10 Система Valvetronic: деактивировано, слишком частое превышение порога безопасности отключения
2E0F Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки
2DCE Система Valvetronic: регулировка невозможна

При попытке выставить упоры через рейнгольд пишет Ошибка: нижний ограничитель не найден. При этом под клапанной крышкой никаких звуков моторчика нет.
При попытке активировать через процедуру замены моторчика тоже завершает функцию с ошибкой - вальватроник в аварийном режиме.

Подоткнул в разъем новый из упаковки моторчик (просто моторчик, не находящийся в головку, не соединенный ни с чем). Пробую на нем выставить упоры - та же самая ошибка - нижний ограничитель не найден. При этом новый моторчик также не шевелится.

Сейчас активной висит ошибка  2D43 Valvetronic, диапазон регулировки, неисправность проверки диапазона.

Подскажите, это DME под замену или есть другие варианты?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Март 22, 2017, 08:30:28 pm
Если подобная неисправность не приводит к аварийному режиму с отключением управления валами и турбин, то проблему можно спокойно проигнорировать и продолжать эксплуатацию в режиме дросселирования (такие случаи известны практике). Если наддув и управление валами отключаются, то не исключено придется заменить DME. Перед тем как принять решение об этом установите исправный DME и проверьте что получится. Для предварительной проверки привязка  DME к автомобилю не требуется.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Alexey_Sobolev от Март 22, 2017, 11:02:37 pm
Мотор крутится бодро, кикдаун работает, турбина работает. Но разница в динамике все таки есть. Хоть и не значительная. Присутствует повышенная вибрация на холостых на холодную. Ошибок по пропускам нет и показатели отклонения в плавности хода по цилиндрам примерно одинаковые.
По поводу DME понял.
Может быть такой вариант, что дело в жгуте между DME и вальватроником? Или это из области фантастики?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Март 23, 2017, 07:50:11 pm
Неплавность на холодную - это из другой оперы. Тут можно сбросить коррекции и посмотреть на изменение неплавности, смотреть на цвет свечей, если появятся отключения на холодную, тогда эндоскоп по форсункам на холодную и т.п. По поводу динамики - если управление валами и турбиной не отключается, то падение динамики быть не должно (я так думаю и опыт о том же говорит).
Про жгут - ни разу не встречали повреждения этого жгута, хотя все может быть. Если есть сомнения - присуньте другой ДМЕ, все встанет на свои места.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Vaf007 от Апрель 28, 2018, 03:41:13 pm
Здравствуйте, у меня такая же проблема как у Алексея , все точь в точь, что делать уже не знаю, от чего может быть ?  Только у меня е92 кузов
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Май 06, 2018, 07:15:17 pm
разве N 55 устанавливался на е92? И какая такая же проблема?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: lexusk от Май 08, 2018, 11:42:35 am
Здравствуйте! Купили BMW 120i e87 2006г, Двигатель N46B20BA пару месяцев назад. Пробег 181 000 км. Сразу заметили дубовую педаль тормоза, и двигатель глохнет во время движения на первой или задней передаче (во время парковки в основном). Глохнет так: на скоростях близких к пешеходу нажимаешь на тормоз, обороты начинают снижаться до 500 и если в этот момент тормоз отпустить то она не заглохнет.   Начали доводить до ума, поменяли ремни, масло, прокладки, клапан КВКГ, вакуумный насос (на новый), свечи beru, датчик температуры ОЖ на двигателе, все фильтра (кроме топливного). Ехать стала лучше, но всё равно глохнет в произвольном порядке. Ошибки по Вольвотронику стираются, но появляются вновь: 2A59-датчик эксцентрикового вала; 2А5В-датчик эксцентрикового вала. Остальные ошибки: А6D1- это дополнительная водяная помпа; A6CF - датчик системы AUC. Помогите разобраться в чём причина! Форсунки ещё не чистил, бак тоже (не могу найти инфу как его снять и есть ли лючёк для насоса)
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Май 09, 2018, 02:45:21 pm
По порядку.
1 Проблема валвтроника вероятно существует, но не факт, что это именно то и только то, что приводит к неустойчивому хх при маневрировании.  (может быть просто загрязнен дроссельный узел, так же рекомендуем обратить внимание на коррекции по ТВС на хх, наличие значительной положительной  суммир. коррекции может говорить о не герметичности впускного тракта. Все это может вызвать заявленный  симптом). Неисправность датчика положения эксцентрикового вала и дефект серводвигателя  VVT, а так же и механические проблемы, вызывающие заедание в узле привода вала  VVT могут привести к появлению  ошибок 2A59-датчик эксцентрикового вала; 2А5В-датчик эксцентрикового вала. Тут надо разбираться повнимательнее, что бы не наломать дров. Помните, что для замены и  ДПЭВ и серводвигателя потребуется снятие клапанной крышки. Иногда подобные нарушения работы VVT бывают вызваны нарушением силового питания серводвигателя. Проверьте устойчивость питания на моторе, проверьте силовой кабель  на днище автомобиля (в задней части). Про работу  VVT ( правда на примере  N52 ) можно посмотреть тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0
2 Доп помпа - относится к системе отопления и до холодов не актуальна. Поменяйте ее или проверьте цепь для начала.
3 Датчик  AUC. Точно не влияет на ваши беды, обычно на него не обращают внимание. Суть - это датчик загазованности и нужен для автоматического включения режима рециркуляции воздуха в салоне климат контролем.
4 Если очень хочется снять бак -  TIS online вам в помощь. Лючки есть с 2х сторон. Топливный фильтр установлен в баке.
5 Кстати. Если расход масла велик, то это то же может приводить к подобной симптоматике. Про расход масла тут  http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=505.msg1797#msg1797
 6 Промывка форсунок дело хорошее. Для валвтроничного  N46 рекомендуем мыть без снятия.
7 В некотроых случаях помогает регулировка оборотов ХХ. Она возможна программно.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: lexusk от Май 15, 2018, 01:55:24 am
Огромное спасибо за подробный ответ! Начну исправлять всё по пунктам.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Vaf007 от Май 17, 2018, 04:14:56 pm
Да устанавливается на е92!выдает ошибку вальватроника, система вальватроник движение не распознано !. Пишет потеря мощности, при заглушение двигателя пуск не возможен, но Авто работает без проблем, тяга такая же бодрая, но ошибка висит не стирается !
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Май 20, 2018, 08:47:36 pm
Для Vaf007
Ну тут Вам нужно разобраться что у Вас сломано.
Варианты возможны следующие:
1. Неисправность DME. DME самодиагностирует свою же внутренную неисправность и приводит эксцентриковый вал в положение, соответствующее максимальному ходу клапанов. При этом загорается ошибка.
2. Эксцентриковый вал или (и) серводвигатель действительно механически заклинили. И если претензий к тяге нет, то заклинили, похоже,  в положении полного хода или близком к нему.
3. Внутренняя неисправность серводвигателя (датчик положения эксцентрикового вала интегрирован в серводвигатель). DME, получая недостоверный сигнал датчика положения, приводит эксцентриковый вал в положение полного хода клапанов.

Выяснить, неисправен DME или все же надо искать неисправность под клапанной крышкой, если есть необходимые приспособления (ГБЦ с моторчиком, длинный жгут VVT) в общем-то несложно (смотри самый первый пост).
Ездить в любом случае можно.
Единственное, что можно посоветовать, в случае если не собираетесь ничего чинить: на заведенном двигателе снимите с моторчика VVT фишку - так вы себя обезопасите от того,что если вдруг все неожиданно зауправляется ненадолго и сразу перестанет. Клапана могут при этом закрыться, автомобиль заглохнет, а открыть клапана ничего не разбирая не так уж просто.
Удачи
Кстати. Для расширения кругозора. При полностью закрытых клапанах при замере компрессии получается прим. 5, при положении клапанов, соответствующему холостому ходу, компрессия будет 11, при полностью поднятых клапанах 12.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Vaf007 от Май 20, 2018, 08:50:43 pm
Все понял, спасибо, буду разбираться если что отпишусь ! У вас есть ватсап номер?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Май 21, 2018, 02:44:25 pm
тут есть 8 9256232245
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Vaf007 от Май 25, 2018, 09:29:27 pm
Добрый вечер, сегодня вынул штекер с сервопривода вальватроник, Машина завелась и работала нормально, возможно что к нему ток не поступает и он отключился в одном положении?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Май 26, 2018, 01:00:43 pm
Если при этом мотор хорошо крутится, не пытается глохнуть, и автомобиль нормально едет - значит эксцентриковый вал находится в положении полного хода клапанов.
Почему так произошло?
Варианты, как уже говорилось, следующие:
Неисправен DME. DME самодиагностирует свою же внутренную неисправность и приводит эксцентриковый вал в положение, соответствующее максимальному ходу клапанов.
Внутренняя неисправность моторчика VVT, DME это "увидел" и привел эксцентриковый вал в положение полного хода клапанов.
Чтобы понять где именно неисправность, нужно начать с замены какого-нибудь из элементов системы и посмотреть что поменяется.
Если у Вас есть подходящий к автомобилю DME (должен подходить по номеру) то можно снять коллектор и попробовать поставить его. Программирование при этом не требуется. Автомобиль, конечно, не заведется и не поедет. Но зато можно будет почитать ошибки и попробовать пройти тест-блоки по VVT. Если неисправен ваш DME, то на новом ошибки по VVT удаляться и пройдет сервисная функция "Запоминание упоров".
Можно зайти с другого конца, но для этого вам понадобится ГБЦ в сборе ( на самом деле не совсем в сборе, достаточно наличия на ней эксцентрикового вала с упорами - смотри первый пост в теме). В качестве ГБЦ в сборе можно использовать автомобиль с таким же мотором, но тогда вам придется изрядно удлинить жгут VVT (кстати прозвонили его? там все нормально?) Подключаете к вашему DME моторчик VVT другого (обязательно исправного) автомобиля, читаете ошибки, пробуете пройти тест-блоки и смотрите что изменилось.
Кроме того возможно механическое заклинивание элементов сиcтемы VVT. Это тоже можно проверить без снятия клапанной крышки, правда это не очень просто. Для этого необходимо снять прокладку моторчика VVT, немного просверлить клапанную крышку и вставить в торец червяка моторчика слегка проточенную отвертку под Torx T25 (отвертка со звездочкой размер Т25). Лучше иметь перед глазами снятый моторчик, чтобы понять где сверлить. Потом нужно оценить подвижность, покрутив вал моторчика вручную.
Никак иначе без снятия клапанной крышки понять что сломано нельзя. Если идти по пути снятия клапанной крышки, то действуйте так: снимаете клапанную крышку, проверяете подвижность, если все хорошо -  меняете моторчик, читаете ошибки и пробуете пройти тест блоки со снятой клапанной крышкой. Если система исправна, то при включении зажигания клапана всегда приводятся из любого положения в положение полного хода.
Под описанные Вами симптомы (по нашей статистике) больше всего подходит неисправность DME.
Успехов
 

 




Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: AVMagpara от Июнь 12, 2018, 01:43:52 am
Добрый день. Машина стояла 4 месяца в гараже, переодически заводилась. При открытии двери под капотом был слышен звук, жужжание похожее на звук электро двигателя. На днях этот звук стал похожим на звук стартера когда сел аккумулятор, такие громкие щелчки. После этого машина заводится и едет без проблем. После закрытия, секунд через 5 тоже эти щелчки. Проверил, висит ошибка 002DE1, серводвигатель Valvetronic, датчик положения, достоверность: точные сигналы ......
Подскажите, что это может быть? Куда лезть дальше? Какую деталь заказывать?
В наших краях нет сервиса БМВ, придётся всё делать самому, буду признателен за совет.
N55, 2011 год, пробег 41040
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 22, 2018, 12:39:26 am
В серводвигатель VVT интегрированы датчики положения. Если DME ругается на датчики положения, следовательно не видит положение эксцентрикового вала - то дается команда на максимальный подъем клапанов. Щелчки, которые вы слышите это скорее всего звук удара эксцентрикового вала об механический упор. (DME, судя по всему, не видит положение вала и определяет что доехал до упора по току.) В принципе это не должно мешать вам ехать. Вероятнее всего сломался сам моторчик VVT (а именно интегрированный в него датчик положения), но нельзя исключать и неисправность блока управления двигателем.
Какой у вас кузов? Если Е70/71. То у вас даже CHECK  в такой ситуации может не загораться.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: pustoi от Сентябрь 04, 2018, 11:38:37 pm
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, 3,5 бензин 2011 е70 n55, недоступна полная мощность двигателя , ошибка по приводу, поменяли , все обновили , настроили , поездил 1 день, выскочила такая же ошибка , куда дальше смотреть? И подскажите к Вам можно с этим обратиться?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Сентябрь 05, 2018, 09:40:41 pm
"поменяли , все обновили , настроили ". Клево. Что то пошло не так. Если сами не справляетесь, мы к вашим услугам. Заходите. Или побольше информации сюда о том что обновляли, как настраивали, что меняли  и на что система управления ругается сейчас, режимы, частотность, условия и все, все, все...
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: pustoi от Сентябрь 07, 2018, 03:10:12 pm
"поменяли , все обновили , настроили ". Клево. Что то пошло не так. Если сами не справляетесь, мы к вашим услугам. Заходите. Или побольше информации сюда о том что обновляли, как настраивали, что меняли  и на что система управления ругается сейчас, режимы, частотность, условия и все, все, все...
я лучше к Вам.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Netson от Сентябрь 10, 2018, 02:54:26 pm
Добрый день. Вылезла ошибка DME 00300E Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов, электрический: короткое замыкание на плюс. Машина крутит стартером и не заводится. Ошибка сбрасывается, и на зажигании ее не показывает, но при попытке старта снова появляется в блоке. Правильно ли я понимаю, что датчик интегрирован в VVT и нужно его менять теперь?
PS Жгут проводов идущий на VVT снял, прозвонил, контакты в норме.
X5 E70 2011 n55
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Сентябрь 10, 2018, 09:26:05 pm
 00300E  Мы не знаем что это. Возможно "слишком слабый сигнал датчика". Проверьте крутятся ли валы. Это видно через открытую масло-заливную горловину. Исполнительный узел ванос выпуск мог разобраться, вал остановиться. двигатель не заводится.
Валвтроник  - это совсем другая система, но фишку на его серводвигатель нужно напялить назад, если снималась.

Вот так выглядит этот исполнительный узел и его болтики. Вот они то и откручиваются и отламываются.
(https://i.yapx.ru/CP1crm.jpg) (https://yapx.ru/v/CP1cr)
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Artem от Январь 03, 2019, 05:35:47 pm
Добрый день, подскажите, пожалуйста, F25 3,5 бензин 2012 n55, недоступна полная мощность двигателя. Коды неисправности: 133B04 и 133E10. Ранее, на холодную, немного «потряхивала» в течении пары минут. Мощность упала но не сильно. Ошибки не удаляются.  И подскажите к Вам можно обратиться по вопросу ремонта?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Январь 09, 2019, 05:45:12 pm
Artem, подъехать можно.
С сегодняшнего дня работаем в обычном режиме: понедельник - суббота
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: zhsv от Апрель 25, 2019, 10:21:16 am
Добрый день!
Машина f15 2014 n55.

До ремонта были ошибки по вальветронику 133e10(частая ошибка регулирования) , 135808 (нарушение положения), 135a08 (датчик положения недостоверно), при закрытии раздавался хруст из под капота.
После замены моторчика вальветроника ошибка 134f01(первичное значение вне допуска), 134f04 (неисправность проверки диапазона), хруста нет.

По двигателю еще была заменена мембрана КВКГ, ОЖ с крышкой бачка.
На шестеренка вала и червяка вальветроника есть выработка .
Так же у машины присутствует ошибка S0398 - состояние аккума - до ремонта, машина при включенном зажигании, иногда писала на мониторе что то типа батарея разряжена, после пока не замечено.

При попытке калибровки вал прокручивается до конца, но назад не уходит.

После ремонта проехал около 100   км:
- первые 30-40 км - больше 3500 оборотов машина скорость не набирала, обороты еле росли. Ошибки вплоть до "привод не исправен" на мониторе. Ошибки сбросил.
- после поехала вполне быстро, но может "закусить" при оборотах больше 5000, может и до отсечки вполне нормально добраться.
У меня создалось впечатление нехватки воздуха.

При сбросе ошибок машина не может включить зажигание, и остается ошибка по вальветронику (до замены моторчика  133e10 , 135808, 135a08; после 134f01)

В сервисе склоняются к замене вала, я грешу на электрику/электронику. Кабель от DME к моторчику прозвонили - исправен.

Здесь лежат скриншоты из Rheingolda до/после ремонта и фото вала и старого моторчика https://drive.google.com/open?id=1ucrC6fz44Ziie-cz1GO5DL5SI0mDkRnp

Если сможете что то посоветовать - буду очень благодарен. К сожалению к Вам приехать тяжеловато - живу не в Москве.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Апрель 26, 2019, 02:18:20 pm
Давайте по порядку:
1) Процедура запоминания упоров (живет в рейнгольде в сервисных функциях) проходит или нет?
2) Откуда знаете что вал прокручивается до упора и не уходит, клапанная крышка что-ли снята? При запоминании упоров в конце процедуры эксцентриковый вал должен доехать  до верхнего упора (максимальный подъем клапанов) и там остаться. 
Самый надежный способ определить где неисправность  (с какой стороны жгута VVT в блоке управления двигателем или же под клапанной крышкой) описан у нас форуме.
Это самый первый пост в этой теме про длинный жгут VVT и запоминание упоров на исправной голове (как вариант на исправном автомобиле).

Нужно удлиннить жгут VVT  и подключить к исправному автомобилю и посмотреть как там запоминаются упоры. Если нормально - то проблема у Вас под клапанной крышкой. Если такая же ошибка то скорее всего неисправность в вашем DME.

И что значит не включается зажигание?  а как потом выходите из этого положения?

Износ зубчатого сектора конечно имеется, но и хуже видали. По фото не всегда можно точно определить. Если еще раз пойдете под клапанку надо будет посмотреть как крутится вал. Провести процедуру запоминания упоров со снятой крышкой. Нет ли заеданий? На червяке серводвигателя есть отверстие под винт Torx T25(или T20). Туда надо что-нибудь вставить (не что-нибудь, а отвертку Torx)  и покрутить вал - оценить нет ли заеданий. Это, по-хорошему, надо было сделать уже в первый заход.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: zhsv от Апрель 26, 2019, 02:28:35 pm
1) процедуру запоминания упоров пробовали провести в сервисе,после еще я сам пытался - не проходит, не помню на каком шаге завершается. Могу еще раз попробовать.

2) про прокручивание вала - со слов сотрудников сервиса


По поводу зажигания - при очистке ошибок через Rheingold бежит строка после удаления ошибок что то вроде включения зажигания, добегает до конца - просит включить вручную - нажимаю на кнопку старт
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: zhsv от Апрель 26, 2019, 02:37:23 pm
Подшипники и пружины на эксцентриковом вале в норме со слов сервиса.
Червяк на моторчике вальветроника в любую сторону можно вращать?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Апрель 26, 2019, 05:32:02 pm
Ну тогда про выключение зажигания - скорее всего особенности вашей диагностики.
Вращать можно в любую сторону от упора до упора. В сторону опускания клапанов(нижний упор) усилия не должно быть. По мере вращения в сторону подъема клапанов усилие будет немного увеличиваться (равномерно без заеданий, если нет механических повреждений), НО вблизи верхего упора направление усилия изменится и вал сам довернется до упора.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: zhsv от Апрель 26, 2019, 06:28:46 pm
Спасибо большое за разъяснение и советы. Буду двигаться дальше.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: vitaliyyats от Июль 18, 2019, 11:12:58 am
    Здравствуйте!

Машина f10 2011 n55 американка, начал ездить на ней недели 2 назад.

При разблокировании машины после того, как она постояла закрытая, на несколько секунд из-под капота слышен такой звук, как на видео -
https://www.youtube.com/watch?v=hSaaq_0W2z4

Машина заводится и едет нормально, иногда выскакивает ошибка "Привод. Продолжайте движение с небольшой скоростью. Полная мощность привода больше недоступна. Проверить на своей СТОА.", но при следующих поездках пропадает и может не появляться.

Rheingold выдает такие ошибки:

135808: Серводвигатель Valvetronic, датчики положения, электрич.: нарушение функционирования
135a08: Серводвигатель Valvetronic, датчики положения, сигнал: недостоверно

Rheingold предложил провести тест "Жгут проводов Valvetronic" - в результате получил сообщение "внутренняя ошибка DME системы Valvetronic" и если не ошибаюсь Rheingold предложил обновить софт машины до самой новой версии.

Подскажите что это за звук и насколько это серьезная проблема? Наверное стОит попробовать обновить софт?
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Июль 18, 2019, 05:54:42 pm
Начать можно с комплекса процедур описанных в начале поста тут https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=291.msg1136#msg1136
Возможно  что то прояснится. Странный треск возможно раздается из серводвигателя  VVT или из зацепления его с зубчатым сектором на эксентриковом валу  VVT. Если звук не появляется после просыпания автомобиля при отключенном разъеме серводвигателя, то что то не так там. Судя по тому, что система деактивирует  VVT и двигатель работает нормально (стандартная и рабочая ситуация),  VVT поднимает клапана в положение полного хода. Пока это будет возможным, эксплуатация автомобиля возможна. Если  серводвигатель нее сможет поднять клапана после пуска двигателя, двигатель перестанет реагировать на газ и ехать будет затруднительно либо не возможно.
Когда появится какая то ясность надо будет принимать решение о дальнейших действиях. Возможные варианты : замена  DME, серводвигателя, эксцентрикового вала вальвтроника, ковыряние жгута. Все это может потребоваться в различных комбинациях. Если ничего менять не охота, то можно  закрутить серводвигатель в положение макс подъема клапанов и отключить его разъем (иногда, что бы с-ма управления двс не ругалась на VVT,  приходится повесить на снятый разъем какой нибудь, исправный по силовой цепи ненужный серводвигатель).
Для тех, кто хочет деактивировать систему вальвтроник, это возможно с применением стандартной утилиты ToolSet32.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: vitaliyyats от Июль 18, 2019, 06:13:12 pm
Спасибо большое за подробный ответ!
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Vaf007 от Октябрь 14, 2019, 08:27:37 pm
Добрый вечер, подскажите вышла ошибка 00300С ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КОЛАПАНОВ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА ПЛЮС, до это менял стартер снимал коллектор, после ездил 2 дня без проблем каких либо
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 15, 2019, 08:02:09 pm
кз на плюс может быть обрыв провода или слетела фишка. Проверьте
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Aspid от Октябрь 14, 2021, 11:27:42 am
Начать можно с комплекса процедур описанных в начале поста тут https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=291.msg1136#msg1136
Возможно  что то прояснится. Странный треск возможно раздается из серводвигателя  VVT или из зацепления его с зубчатым сектором на эксентриковом валу  VVT. Если звук не появляется после просыпания автомобиля при отключенном разъеме серводвигателя, то что то не так там. Судя по тому, что система деактивирует  VVT и двигатель работает нормально (стандартная и рабочая ситуация),  VVT поднимает клапана в положение полного хода. Пока это будет возможным, эксплуатация автомобиля возможна. Если  серводвигатель нее сможет поднять клапана после пуска двигателя, двигатель перестанет реагировать на газ и ехать будет затруднительно либо не возможно.
Когда появится какая то ясность надо будет принимать решение о дальнейших действиях. Возможные варианты : замена  DME, серводвигателя, эксцентрикового вала вальвтроника, ковыряние жгута. Все это может потребоваться в различных комбинациях. Если ничего менять не охота, то можно  закрутить серводвигатель в положение макс подъема клапанов и отключить его разъем (иногда, что бы с-ма управления двс не ругалась на VVT,  приходится повесить на снятый разъем какой нибудь, исправный по силовой цепи ненужный серводвигатель).
Для тех, кто хочет деактивировать систему вальвтроник, это возможно с применением стандартной утилиты ToolSet32.

Добрый день. Bmw f30 мотор n20 имеется эффект настроения авто. А именно если запустить в стиле сел в машину и завел двигатель работает с вибрациями, коробка дергает, мотор тугой на реакцию. Если включить зажигание и подождать пол минуты авто заводится тяга плавная, рывков нет, вибраций нет, в общем все ок. Ошибок нет, катушки, свечи, форсунки заменены. Делал запоминание упоров проходит успешно, но во время этой процедуры слышен треск под капотом, как у оратора выше. Прошлой осенью, когда было залито масло шелл, доносился стон, скрип от двигателя при нажатии на газ, в общем с того времени и пошла деградация работы двигателя.
В общем вопрос куда копать и как и что ещё можно продиагностировать без вскрытия клапанной крышки. Указывают ли данные симптомы на узел моторчик/вал валвтроника или я что-то упускаю? За ранее спасибо
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 15, 2021, 07:11:01 pm
Симптомы не очень конкретные и на какую-то определенную неисправность однозначно не указывают. И первое что приходит в голову - попробовать деактивировать (исключить из работы) систему VVT и посмотреть будут ли какие-нибудь изменения. Так станет ясно имеет ли отношение Valvetronic  к необычному поведению автомобиля, или причина в чем-то еще.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Aspid от Октябрь 15, 2021, 07:58:51 pm
Симптомы не очень конкретные и на какую-то определенную неисправность однозначно не указывают. И первое что приходит в голову - попробовать деактивировать (исключить из работы) систему VVT и посмотреть будут ли какие-нибудь изменения. Так станет ясно имеет ли отношение Valvetronic  к необычному поведению автомобиля, или причина в чем-то еще.
Да поведение странное. Вальвотроник проходит все проверки в рейнгольд, упоры запоминает, ваносы в идеале выпускной +-0.1 градуса, впускной +- 0,5 градуса, актуатор турбины в норме, компрессию проверял все в норме, свечи, катушки, форсунки новые, коррекции прописал. Правда на днях заменил аккумулятор и разница между видами пуска ушла, но двигатель может теперь работать то ровно, то прям протряхивать на хх и потом опять ровно. Обороты хх стоят 700 не знаю так должно быть или кто-то поднимал при работе скачут +-30
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 15, 2021, 09:12:24 pm
не плавность работы для N20 дело нормальное, особенно на холодном пуске и прогреве, но ее нужно оценивать в цифрах, тогда будет предмет для оценки. 700 оборотов для хх это норма, подняты ли обороты можно посмотреть в том же рейнгольде.
Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: Lamowar от Февраль 25, 2023, 12:12:08 pm
Прошу помощи по ВАЛЬВАТРОНИКУ Bmw 740li xdrive f02 n55b30 2013
Тут есть скрины из ИСТА https://www.drive2.ru/l/640434463049783472/
1) Система Valvetronic: регулирование невозможно
2) Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки.

Ошибки эти были зафиксированы системой на пути в офис. За 5 мин до начала диагностики…

Итак хронология моих нелепых действий:
вижу страшное слово вальватроник и стираю ошибки. Остается только одна ошибка под номером 2 (выше написано). По плану проверки Иста предлагает активировать вальватроник, я соглашаюсь, начинаются смены контактов, циклы активации и тп, но успеха нет. Три попытки активации безуспешны и в итоге на ГУ я вижу желтую ошибку привода… я в шоке. Судорожно пытаюсь стереть эти ошибки снова и снова, не выходит. Ошибка привода появляется.
По итогу Иста предлагала самые разные варианты: смазать маслом место опоры эксцентрикового вала, смазать шестерню и зацеп… Заменить и то и другое…
Друг предложил сделать адаптацию вальватроника через сервисную функцию. Все бы хорошо, но для этого, как я понимаю, он должен быть в определенном положении, а если он не в этом положении, то Иста предлагает запустить и быстро заглушить двигатель, чтобы «поймать» это положение. Раз 30 я заводил и глушил. Не поймал. Думаю, либо я очень фортовый, либо он просто в одном месте залип.

Пошел под капот, снял фишку с него, зачем то продул контакты, одел. И решил еще раз попробовать адаптацию, но положение не менялось. А программа дала возможность ее начать( скорее всего из-за снятия фишки). Короче я нажал, щелчок секундный и ошибка адаптации. Сервисная функция завершена.
Ничего не вышло…

Но ошибка по приводу ушла. По сути сейчас висит только одна эта ошибка- деактивирована система Valvetronic .
Снимать клапанную крышку, форсунки, свечи, колодцы, добираться до вальватроника не очень хотелось бы.
Искреннее надеюсь, что дело может в чем то другом. Может какой контакт? Может что то еще? Может какие есть еще варианты? Кто сталкивался, что можете сказать по данному случаю? По езде, динамике вроде никаких изменений нет.
Говорят, что если ничего не изменилось, можно ездить так и забить, но хочется, чтобы все было как должно быть…


Название: Re: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай
Отправлено: PLTD MADI от Февраль 26, 2023, 06:53:27 pm
Если просмотреть эту тему с начала (а это займет времени сильно меньше, чем снять клапанную крышку), то вы познакомитесь с набором дальнейших мероприятий и их последствиями. На ваш вопрос  - что делать, выше точно есть ответ. А какой путь выбирать, вам решать.
Совет - не выбирайте тернистый.