MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: fedot-77 от Ноябрь 30, 2011, 06:33:53 pm

Название: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Ноябрь 30, 2011, 06:33:53 pm
САМОЕ ЗДРАВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ С ЛОГИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ,ПРО УДЕЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ,ПРИНИМАЮ К СВЕДЕНИЮ,КОМПЕНСАТОРЫ-ТЕМА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ,СПАСИБО
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Ноябрь 30, 2011, 06:51:33 pm
Мы вот тут собрались всей командой и не поняли что вы хотите. Можно по подробней?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Ноябрь 30, 2011, 07:40:35 pm
понижение температуры приводит к проблеме, при запуске не держит обороты,троит хотя про 6-ти цилиндровый двигатель так не скажеш,до прогрева примерно 60 гр. двигатель тресет,перезапуск около трех раз,нагревается, все нормально гоняеш как положено на этом самолете,остывает такая же канитель,не у меня одного так,микстур ни один правельных не выписал
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Ноябрь 30, 2011, 07:58:47 pm
хотел бы еще сказать,много пишут на разных форумах,о подсосе воздуха, везде где может это быть,эта проблема никакого отношения не имеет,был дырявый клапан рециркуляции К.Г. кроме расхода горючего, увеличенного,на заводку влиял мало,заменил,расход примерно пойдет,а проблема та же,хотелось бы ваше мнение еще,про компенсаторы-тема,скорей правда.Спасибо
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 01, 2011, 11:55:34 am
Вот вам взгляд нашего эксперта на эту проблему.

Пропуски воспламенения на прогреве.
В последнее время к нам стало приезжать всё больше машин с одной и той же ошибкой в системе управления двигателем (в данном обзоре речь идёт об автомобилях с двигателями M52tu и M54): пропуски воспламенения в каком либо одном или нескольких цилиндрах. Когда начинаешь смотреть статус этой ошибки – в данный момент отсутствует, условия при которых была зарегистрирована – температура охлаждающей жидкости менее +30 градусов. По описанию клиентов проблема возникает через 30 – 180 секунд после запуска полностью остывшей машины. Двигатель запускается на всех цилиндрах, через некоторое время начинает ощущаться усиливающаяся неравномерность работы, затем зажигается лампочка «Check engine» и двигатель начинает довольно сильно трясти. Если двигатель заглушить и затем вновь запустить, то он будет работать ровно. Иногда до полного прогрева двигателя его приходится перезапускать несколько раз. Если начинать прогревать автомобиль с подключенным сканером, можно наблюдать, как по одному или нескольким цилиндрам начинает возрастать неравномерность. По достижении определённого предела, система считает, что цилиндр работает слишком плохо, возникает угроза разрушения катализатора и следует выключить подачу топлива. Система зажигает лампочку «Check engine», делает соответствующую запись в счётчике неисправностей и выключает подачу топлива в этот цилиндр. Если на работающем двигателе стереть ошибку, то лампочка гаснет, и двигатель начинает работать ровно.
Попытки решить проблему заменой свечей и промывкой форсунок положительный результат не дают. Идея, что пропуски воспламенения возникают из-за слишком бедной смеси, также не нашла подтверждения: подключая на прогреве вместо штатного температурного датчика переменное сопротивление добивались заведомо обогащённой смеси, но пропуски воспламенения возникали примерно в то же время, что и при подключенном температурном датчике.
У нас возникло предположение, что эта проблема возникает из-за потери компрессии в процессе прогрева холодного двигателя. Чтобы проверить это предположение, был изготовлен датчик-свеча: обыкновенная свеча зажигания с выведенной через неё в камеру сгорания газоотводной трубкой. На другом конце газоотводной трубки установлен тензодатчик с пределом измерения 10 бар.
На картинке представлено совмещение двух рабочих циклов: один был зафиксирован через пять секунд после запуска холодного двигателя, другой – через 60. Датчик свеча установлен в третьем цилиндре. В первом цикле видна примерно одинаковая  (основываясь на пульсациях частоты вращения после каждого рабочего такта) эффективность протекания рабочего процесса в каждом цилиндре. Во втором отображённом цикле эффективность рабочего процесса в третьем цилиндре явно ниже, чем в других цилиндрах. Наблюдается сильное снижение угловой скорости коленвала после совершения рабочего процесса в третьем цилиндре. Если посмотреть на совмещённые графики давления, то можно отметить, что расхождения линий давления начинается задолго до ВМТ. Из этого можно сделать вывод, что ни качество рабочей смеси, ни момент подачи искры зажигания не могут отвечать за этот факт. Соответственно, объяснить это можно только потерей герметичности элементов уплотняющих камеру сгорания: клапанов и поршневых колец. Представить, как поршневые кольца в процессе прогрева могут так сильно и обратимо менять свои свойства сложно. Остаются клапана. Они на этих двигателях снабжены гидравлическими компенсаторами тепловых зазоров. В процессе прогрева наиболее быстро прогреваются (удлиняются) выпускные клапана. Если предположить, что старые компенсаторы, в результате закоксованности, имеют пониженную скорость изменения своего размера, то это может объяснить наблюдаемую картину. Статистика пока ещё не очень велика, но в тех случаях, когда из-за пропусков воспламенения в процессе прогрева проводились замены компенсаторов, результат был положительным.   


В скором времени эта статья появится на нашем сайте, в обзорах.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 03, 2011, 09:12:20 am
Тут выдала,на горячей отказалась вить мощность,до дома доехал на х.х.,на акселератор давить нельзя затыкается и глохнет,на утро конечно не завел,проверил свечи, месяц им,бош иттрий платина,4 шт 0 сопротивления-обрыв,ладно,через экзист кстати куплены,видимо барыги везде одинаковы,ни чести ни совести,все из одной китайской кучи,да не об этом речь, вворачивал несколько комплектов,заливает после первой попытки,хотя один раз проторохтела 3-4секунды,катушки искрят все, правда проверял только на первом цилиндре,какой-то датчик вышебло,снимал ради исключения,ДМРВ.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 06, 2011, 11:26:34 am
Возможно температурный датчик... Так с дистанции вам не ответим. Надо смотреть машину.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 06, 2011, 01:10:27 pm
загнал в сервис по бмв,не знаю,как выясню расскажу,надеюсь не глобально.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 07, 2011, 09:36:39 am
дело было в бензонасосе и загнанной ошибке ДМРВ,почему свечи выгорели не известно,скорее левый бош попался,совсем левый.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 07, 2011, 09:41:56 am
чтобы не путать одно с другим,на морозе еще не заводил,у нас оттепель,покажет помогло или нет замена бензанасоса,кстати качал он очко
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 07, 2011, 02:17:00 pm
Теоретически, возможно, что... неисправный насос, низкое давление топлива, плохое возгорание... коррекция всего этого с помощью ДМРВ. ДМРВ выходит за пределы и дает ошибку... вот и все.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 07, 2011, 08:42:13 pm
Благодарю за диалог,с кем еще поговорить,в городе вроде много БМВ таких,ни кому ни интересно вникать в мелочи,модничают,хорошо что такой форум есть,можно как то что то выяснить,завтра холодно будет погляжу как запустится и отпишу.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 08, 2011, 09:12:10 pm
Завелась нормально,немного неравномерной работы,расход приемлимый,за насос отдал пятерку,надо свечи ладные,посоветуйте как спецы,бош уже не интересует,ну в смысле этот за 300-400за шт,показал себя во всей красе,как денсо,или автолайт америкосовский ,про оригинал речи не веду,у нас не купить,хочу парнишку попросить в немчурии купить и прислать,какие варианты по проще есть.С уважением.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 09, 2011, 10:39:56 am
Denso или NGK или Bosch
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 13, 2011, 07:55:57 pm
Здравствуйте,вот есть такой вопрос,пропуски зажигания,ошибка и неустойчивая работа при пуске холодного двигателя,ну например ночь простоит -22,с полпинка,прогревается не сдрыгнет,ошибку не выбрасывает,все нормально,постоит часа четыре,запуск,работает,включается компрессор продувки лямбда зондов,выбрасывает чек,калбасня,перезапуск,все более менее ровно, прогрев,едеш.Тоесть как-то не стабильно хреново,на сканере кроме пропусков больше ошибок нет,какие могут быть соображения.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 20, 2011, 11:15:04 am
Здравствуйте,продолжение вопроса про запуск,в общем постоит4-7часов ошибка пропусков вылазит,глохнет сразу,ну как и перед этим писал,а ночь, ну примерно 10-11 заводится как надо, до прогрева и дальше все четко,нет ли каких нибудь временных ошибок,с временем живучести определенным,вродь читал что пишутся все в память и только сканером убираются?????((((Жду ответ.Спасибо.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 20, 2011, 04:02:40 pm
Про таких не знаем. Можете просто сканером сбросить. Если есть таковые что влияют, то проблема исчезнет.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 23, 2011, 07:18:21 pm
на сканеое пропуски зажигания и все,ДОТЖ так проявлять себя не может?почему то продувка зондов включается,как богатая смесь будто
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 29, 2011, 10:22:28 am
чет ни привета ни ответа от вас,сегодня ноль,завелась с колбасней и перезапусками,тенденция такая,чем холодней тем лучше,до13-15 проблемы, ниже темпер хорошо,видимо масло густеет и  давит в компенсаторы,жиже не давит),вывод компенсаторы какие-то,отходили свой срок.   
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 29, 2011, 11:30:24 am
Я уже не знаю что вам ответить. Или забейте, или устройте капитальный ремонт. У вас видимо убитый двигатель, это как латать гнилую бочку. В одном месте закроешь с другого течет...
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Декабрь 29, 2011, 09:16:07 pm
 не надо больше ответов по этому вопросу,определенно компенсаторы,прошу прощения,только не надо раздраженности,я один из первых в ваше сайте,если не надо вопросов,не будет,мне понравился ответ,если посмотрите начало общения,к тому и пришло,КОМПЕНСАТОРЫ,мотор не убитый,машина не из под дебилов,масло мобил всегда,и не поганое,убитый мотор,надо так сказать,я не придурок покупать хрень,про что и пишу,что в зависимости от температуры возникает возня.Еще раз извиняюсь.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: ids79 от Январь 24, 2012, 12:10:07 pm
............
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Январь 24, 2012, 02:32:04 pm
На холодный запуск влияют много факторов...
ДТОЖ - тоже. При наличии сканера можно убедиться в адекватности его показаний. Подходим утром к автомобилю, подключаемся и смотрим соответствие ТОЖ реальности. Если авто стоит порядка 12 часов - должно соответствовать.
Кроме этого, плохой запуск, запуск не на всех цилиндрах, запуск и заглохание через 1-2 секунды могут давать грязные форсунки.
Ещё не лишне глянуть на расходомер воздуха - там на сеточки может быть различный мусор.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Antx от Январь 30, 2012, 11:26:18 am
Все началось с того, что через некоторое время после покупки машины (Е39 М54 2,5) начались проблемы с запуском по утрам. Для решения этой проблемы были поменяны: клапан рециркуляции картерных газов и Диса. Но это проблему не решило!!! После беглой диагностики  было принято решение, что скорее всего гидрокомпенсаторы))) к чему я если честно не был готов и решил пока повременить. Отложив решение вопроса с гидрокомпенсаторами  поехал в МАДИ на общую диагностику подвески, замену насоса ГУР и сальника в коробке. После диагностики оказалось, что еще желательно поменять подушку двигателя, это и было сделано до кучи (за, что огромное спасибо мастеру Константину!!!). Когда машина была собрана решили заводить и тут ((( она (относительно прогретая)  начала работать как после 12 часов стояния на улице при – 20, подключились и остальные ребята для решения данного вопроса (и им большое спасибо!!!) оказалось, что треснуло место спайки  во Всасывающем струйном насосе (№ 11 61 7503621), и он подсасывал воздух. После замены насоса машина заработала на хх ровно.
Но каково было мое удивление как она поехала)))
Резюме:  после ночи завелась идеально! Ни единого пропуска! Насос скорее всего треснул давно и по утрам подсасывал воздух пока двигатель не прогреется и место спайки не сожмется от температуры, а замена подушки с подъемом двигателя  просто спровоцировала рассоединение частей этого насоса в месте где когда то была заводская спайка (склейка).
Спасибо всем ребятам из МАДИ вот так общими силами решили этот вопрос!!!!!
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Январь 31, 2012, 11:21:32 am
Спасибо за помощь,все это надо проверить,на сканере опять же ни чего криминального нет кроме подушки безопасности ошибки,ну это не есть хорошо конечно)две недели вообще не вспоминал что такое троит, глохнет,вчера досадила к вечеру,т.е 11часов простояла,как около 20-т4-36 все четко никаких ошибок и чек двиг)покопаюсь немного как нибудь может правда трещина где.И еще вопрос,как без лишних заморочек вынуть аккумулятор закрыть,и открыть багажник без него,ну и всю машину тоже,финты без питания с ней очень не предсказуемы,можно налететь на услуги <<медвежатника>>)? За ранее благодарен.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Palich от Январь 31, 2012, 04:31:35 pm
А какая машина у вас?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Январь 31, 2012, 04:55:53 pm
525е39
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Palich от Февраль 01, 2012, 01:27:29 pm
Если ключом багажник и вод дверь открываются, то и без питания они будут работать. Если ключ не открывает, то не надо снимать аккумулятор.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 03, 2012, 09:39:10 am
прастите, шикарный ответ,а зарядить мне надо его
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Февраль 04, 2012, 01:14:01 pm
Аккумулятор можно зарядить из-под капота. На впускном коллекторе есть вывод "+". На морозе Все пластиковые детали очень хрупкие - при снятии - установке АКБ можно что-нибудь поломать. Про "медвежатника" вопрос риторический.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 05, 2012, 11:55:40 am
 я сунул плюс в эту клемму,возле впускного, открыл,видимо не работает замок в багажнике от ключа,прошу прощения за введение в блудняк))
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 05, 2012, 12:04:24 pm
и еще одно наблюдение,по поводу холодного пуска и "троения",вялый камуль был,завел таки -28,но потом двиган заглох свинья выпала,также раза с третьего запустил,все норм.Вот так,сейчас пока все четко,это так к сведению,после того как восстановил аккумулятор,посмотрю дальше,спасибо за внимание.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Февраль 07, 2012, 12:03:20 pm
Впринципе, при сильном минусе, не стоит свою судьбу вверять исключительно системе управления. Есле двигатель таки завёлся, лучше его газком чуть-чуть поддержать, а то второй шанс может и не представиться!
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 09, 2012, 02:32:51 pm
ну да так иногда и делаю,спасибо за ответ
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 11, 2012, 02:53:13 pm
за все время не долгое,эксплуатации в холодное время БМВ 525Е39 М54В25,могу сказать только одно,в первую очередь нужен качественный бензин,сейчас много паленого,таже роснефть льет дрэк,заправляться стал на лукойле,получше-расход в норме стал по городу около 13литров трасса 10,троить вроде перестала по утрам))с первого раза запускается и все четко дальше,и хороший аккумулятор,про масло речи не веду,это очевидно.Вот примерно так.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Алексей от Февраль 13, 2012, 02:27:59 am
 У меня похожая ситуация (писалось выше) при запуске троит движок и ощущается вибрация по кузову. Даешь газу - вибрация пропадает. Диагностика выявила пропуск зажигания в 3-м цилиндре. В другом центре мастер определил что не работают 2 свечи (причем 2 и 5 цилиндров), в итоге заменил все на платинум, но результатов не дало. Пока езжу, но боюсь как бы не вылилось во что-то более серьезное. Заводится утром легко (при -20), благо АКБ 100 Ач. Из того что писалось выше получается - причина может быть в гидрокомпенсаторах? Кстати пару раз при запуске начиналась дикая вибрация машины и загорался Chek, причем 1-й раз это случилось осенью во время дождя. Если есть какие соображения по моему случаю, буду очень благодарен.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Февраль 20, 2012, 06:55:55 pm
Для того, чтобы были конкретные мысли по конкретной машине, к ней нужно хотя бы подключиться. Из Вашего поста я, к сожалению, извлечь информацию к размышлению не могу.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 21, 2012, 01:59:56 pm
Курган-Москва-2200км,не коннект.Свои есть ребята толковые,а не интересны некоторые наблюдения,извините,больше не буду.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Апрель 09, 2012, 11:18:18 pm
вопрос про вентилятор отопителя,чтобы смазать втулки,возможно не разбирать пол панели,а подобраться со смазкой меньшей кровью
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Palich от Апрель 10, 2012, 06:50:43 pm
Нет, без разбора не получится. Но и смазка вряд ли поможет вам. Лучше менять.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Апрель 10, 2012, 07:31:33 pm
понял,спасибо
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Апрель 17, 2012, 09:16:19 pm
еще вопрос,при езде медленно,в пробках,ну и при вялом ускорении,впереди подвеска трясется))) как то, типа дрожит не надолго,чего за канитель?АБС рабочая, стойки живые
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 18, 2012, 11:42:51 am
Такую "канитель" - "несильно, не долго" можно ловить очень долго: кататься, слушать, чувствовать... Естественно, дать по почте ответить сложно.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Апрель 24, 2012, 11:36:17 am
Позволю себе отписать в теме.За полгода наблюдаю четыре машины Е39 и на двух из них точно такая же ерунда как у автора.

Е39 530 2001 г.в. купил в сентябре,до холодов каталась нормально,а в январе началась пляска.Масло Тотал Кварц 9000 в итоге продана.

Е39 523 99г.в  купили в октябре,было всё нормально,в январе человек поменял масло на Ликви Моли и началось.Продолжается по сей день.В выходные планируется замена масла,посмотрим.

Е39 523 97г.в. рабочая машина,езжу 2 года масло Равенол,никаких приколов со стороны машины не было.

Е39 525 2002г.в.(америка) наблюдается 1.5 года,масло Кастрол(больше из-за понтов) никаких подобных приколов не было,зато поначалу была проблема с продувкой.Постоянно выскакивал "чек" всё решилось заменой трубок от компрессора.

еще вопрос,при езде медленно,в пробках,ну и при вялом ускорении,впереди подвеска трясется))) как то, типа дрожит не надолго,чего за канитель?АБС рабочая, стойки живые

Очень похоже на маховик сцепления.На двух машинах в данное время наблюдается подобное,но в разной степени.По-моему на этом сайте даже написано,что это характерная болячка для двухмассовых маховиков.У человека была такая беда.Когда сняли КПП маховик болтался как "молочный зуб".Даже нашёл  http://www.madi-auto.ru/company/articles2/malfunct/m52.html
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 24, 2012, 06:44:05 pm
В огороде бузина, а в Киеве дядька...
Начали с холодного запуска М54, затем что-то в передней подвеске, а теперь и маховик присунулся...
Давайте далеко от заявленой темы не отходить...
Если есть желание обсудить что-то непонятное, давайте создадим тему "завёлся Барабашка".
Я со своей стороны очень не люблю не чёткие вопросы, на которые можно дать много различных ответов.
Приведу пример. Наиболее распространённое обращение клиентов, привёзших автомобиль в сервис на эвакуаторе "Двигатель не заводится".
При этом это может быть:
- не поворачивается ключ в замке зажигания;
- сел аккумулятор;
- не крутит стартер;
- не проворачивается коленчатый вал; и так далее...   
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Апрель 24, 2012, 10:06:46 pm
Давайте по теме.Как я уже писал выше,в выходные планируется замена масла на подопытной машине с данной проблемкой и хочу посмотреть динамику процесса.Изменится поведение на холодную или нет.
Я собственно вот о чём,а нет варианта,что после использования "крутых" масел и образования хорошего смоляного покрытия на поршне,при охлаждении мотора(ну допустим за ночь) кольца слегка вдавливаются в поршень и приклинивают,а при заводке гильза,расширяясь немного быстрее системы кольца-поршень-шатун,создаёт условия для снижения компрессии.30-180сек как раз подходящее время.А потом по мере прогревания кольца распускаются,компрессия подрастает.Такой вариант возможен?Всё-таки теплоёмкость поршень-шатун-коленвал я думаю немного больше чем у тоненькой гильзы пусть даже и в ОЖ(а её не так уж и много вокруг неё).
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 25, 2012, 08:46:53 pm
Давайте по теме.Как я уже писал выше,в выходные планируется замена масла на подопытной машине с данной проблемкой и хочу посмотреть динамику процесса.Изменится поведение на холодную или нет.
Я собственно вот о чём,а нет варианта,что после использования "крутых" масел и образования хорошего смоляного покрытия на поршне,при охлаждении мотора(ну допустим за ночь) кольца слегка вдавливаются в поршень и приклинивают,а при заводке гильза,расширяясь немного быстрее системы кольца-поршень-шатун,создаёт условия для снижения компрессии.30-180сек как раз подходящее время.А потом по мере прогревания кольца распускаются,компрессия подрастает.Такой вариант возможен?Всё-таки теплоёмкость поршень-шатун-коленвал я думаю немного больше чем у тоненькой гильзы пусть даже и в ОЖ(а её не так уж и много вокруг неё).
Я с этим не согласен. Поршень нагревается быстрее, чем цилиндр. Шатун и коленчатый вал вообще непричём.
Наша статистика говорит, что проблемы пропусков воспламенения на стадии прогрева решаются заменой компенсаторов.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Апрель 26, 2012, 10:17:23 am
Я с этим не согласен. Поршень нагревается быстрее, чем цилиндр. Шатун и коленчатый вал вообще непричём.
Наша статистика говорит, что проблемы пропусков воспламенения на стадии прогрева решаются заменой компенсаторов.
Не понял.Разъясните.Площадь поршня и площадь гильзы? Гильза тонкая,а поршень как бы больше плюс через палец на шатун,а через шатун на коленвал разве тепло не передаётся?Гильза чистая,а на днище поршня серьёзный коксовый пирог(по условиям задачи мы катались на "крутом "масле)
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 26, 2012, 01:46:39 pm
Это не я придумал... Температура поршня, в теории ДВС, выше тепературы гильзы на 10 - 30 градусов и тепло отводится от поршня в гильзу. Почему на непрогретом двигателе нельзя интенсивно двигаться? Поршень быстрее нагревается и, соответственно, расширяется. Цилиндр за ним не успевает, поэтому может прихватить...
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Май 03, 2012, 02:36:50 pm
................, был изготовлен датчик-свеча: обыкновенная свеча зажигания с выведенной через неё в камеру сгорания газоотводной трубкой. На другом конце газоотводной трубки установлен тензодатчик с пределом измерения 10 бар.


Здравствуйте.Есть вопрос.А свеча работает в момент измерения или от неё только резьба осталась?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Май 04, 2012, 04:46:40 pm
Естественно работает. Без воспламенения в цилиндре клапана не будут нагреваться и удлиняться. Двигатель заводится, начинает прогреваться, "хулиганит" и не "знает", что за ним следят.
 
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Май 04, 2012, 08:15:29 pm
Естественно работает. Без воспламенения в цилиндре клапана не будут нагреваться и удлиняться. Двигатель заводится, начинает прогреваться, "хулиганит" и не "знает", что за ним следят.

А то на одном уважаемом форуме хаили Вас,что не можете купить мотор-тестер с датчиком давления,но ведь там эти датчики галимо меряют компрессию.

Кстати на счёт моей теории про расширение гильзы и поршня.Была тема,что на Х5 при -20 при заводке мотора из маслозаливной горловины дует "ветер" аж свист стоит,а когда нагреется "ветра" нет.Я придумал маленький тест.Если в сапун на клапанной крышке снять трубку идущюю на КВКГ и через резиновое уплотнение встроить чувствительный манометр,а все остальные выходы из картера заглушить.Завести мотор на холодную,кода он "балуется" и проследить скорость изменения давления.Ну там к примеру за 3 минуты накачало столько-то атм.А затем произвести то же самое,но на моторе когда "баловство" только что прекратилось и посмотреть сколько он накачает за те же допустим 3 мин.Если на холодную он накачает больше чем на тёплую это о чём-нибудь говорит?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Май 10, 2012, 02:57:00 pm
Тест забавный, я такой не проводил. При проведении нужно иметь ввиду, что более 0,2 атмосфер в полости картера создавать не следует, может выдавить прокладку клапанной крышки. Обязательно нужно пережать сливной шланг с клапана вентиляции на трубку щупа - если этого не сделать, масло из картера при повышении давления начнёт поступать во впускной коллектор. О чём может говорить расход картерных газов, что на него влияет? В теории, у двигателя, прогретого до рабочей температуры, зазоры меньше, чем на холодную. Масло менее вязкое, подвижность колец лучше, давление сгорания на холостом ходу ниже. Сопоставить расход картерных газов и газов через выхлопную трубу невозможно - разница 2 - 3 порядка. Клапан вентиляции картера на всех режимах, кроме полного дроселя, создаёт в картере вакуум 0,05 атмосферы, откуда берётся "ветер" из заливной горловины, сказать не могу, возможно товарищ что-то путает. На холодную при старте вязкомуфта практически блокирована, обороты двигателя повышены и действительно дует ветер.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: un-real от Май 11, 2012, 10:28:04 pm
при -20 на Х5 может замерзать КВКГ  и соответственно не давать избытку картерных газов (которых на холодную больше, чем на горячую) уходить во впуск, соответственно он будут уходить в любое открытое отверстие.
Про себя могу сказать, что поменял все гидрокомпенсаторы - и никаких проблем с холодным пуском не имею, мотор работает ровно сразу.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Май 12, 2012, 01:34:55 pm
........ (которых на холодную больше, чем на горячую) .........

С какого перепугу на холодную газов больше чем на горячую?Не по той ли причине которую я описал выше?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: un-real от Май 12, 2012, 06:28:42 pm
больше по причине теплового зазора между поршнем и гильзой.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Май 13, 2012, 02:45:27 pm
больше по причине теплового зазора между поршнем и гильзой.

А я выше не о том же написал?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: un-real от Май 13, 2012, 06:01:46 pm
при работающей вентиляции картера вне зависимости от количества картерных газов (в разумных границах) под клапанной крышкой должно быть небольшое разряжение, а не избыточное давление.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Май 14, 2012, 11:45:03 am
Господа! Вы опять отходите от темы!
Если интересно, можно создать тему, в которой обсудить процессы прогрева ДВС.
В данной теме "Холодный запуск М54" можно приводить статистику: у кого как заводится-незаводится, попытаться разделить различные признаки и соответствующие им причины. 
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Май 15, 2012, 08:42:33 am
Давайте по теме.Как я уже писал выше,в выходные планируется замена масла на подопытной машине с данной проблемкой и хочу посмотреть динамику процесса.Изменится поведение на холодную или нет.


Поменяли масло в двигателе с Ликви моли на Равенол 5 В40.Уже две недели человек катается и ниразу не случилось утром косяка.Может просто совпадение,а может и не просто.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антихрист от Май 15, 2012, 11:31:27 am
Господа! Вы опять отходите от темы!
Если интересно, можно создать тему, в которой обсудить процессы прогрева ДВС.
В данной теме "Холодный запуск М54" можно приводить статистику: у кого как заводится-незаводится, попытаться разделить различные признаки и соответствующие им причины.

Ну почему от темы.Я,всё таки,полностью не исключал бы потерю компрессии при холодном запуске именно из-за зазоров в ЦПГ.Тем более,что тема с газами на холодном моторе подтверждает моё предположение.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Май 16, 2012, 06:22:06 pm
Все по теме,искать истину надо,спецов из баварии тут нет,при всем уважении к владельцам сайта,а то что запуски такие как тут обсуждаются присутствуют у многих с такими двигателями М54 точно есть,у меня после 2х-3х дней перерыва бывает компенсатор стучит не долго,продувает компрессор,выскакивает чек,"троит",перезапустил,поехал-проблема в том,что никто не хочет искать неисправный компенс,меняй все,блин люблю таких мастеров,да продай ты ее на...,и так говорят,ну это не по теме,зимой когда масло погуще ни разу не троила,а ближе к минус10-12проскакивает,но тоже не всегда.Вывод:искать проблему нужно всетаки в районе компенсаторов клапанов.Спасибо за внимание-рад буду услышать разумного человека в ответ. 
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Май 19, 2012, 01:09:34 pm
Естественно, масло влияет на работу компенсаторов. Свежее масло может в какой-то степени "отмыть" компенсаторы. Ещё нужно учесть температуру - зимой проблемы холодного пуска - прогрева стоят многократно острее.
С сортом масла. Мы предпочитаем бренды Mobil и Castrol.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Май 19, 2012, 01:34:31 pm
я лью Mobil,до меня тоже лили его,нареканий на него нет с моей стороны,про компенсаторы говорить можно долго,до тех пор пока кто не сменит и не скажет разницу)))
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Ноябрь 13, 2012, 06:23:40 am
Привет всем участникам,без лишних предисловий попробую задать вопрос,каким методом можно наверняка вычислить неработоспособные гидрики,всяко из 24шт мертвые даже не половину.Спасибо.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Ноябрь 21, 2012, 08:40:31 pm
Сильно извиняюсь, но мы такой ерундой перестали заниматься уже давно.
Вычислять стучащие компенсаторы можно аккустическими методами, анализировать в каких цилиндрах наблюдается потеря компресии из-за закоксованных компенсаторов.
Но работа по диагностике значительно превышает стоимость новых компенсаторов...
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Доктор от Ноябрь 25, 2012, 06:08:27 am
Привет всем участникам,без лишних предисловий попробую задать вопрос,каким методом можно наверняка вычислить неработоспособные гидрики,всяко из 24шт мертвые даже не половину.Спасибо.
Проверку толкателя проводите в случае возникновения подозрения в его неисправности (хлопки, ухудшение эксплуатационных характеристик). Прогрейте двигатель в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин—1.
Остановите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров. Нажмите с помощью деревянного или пластмассового стержня с закругленным концом на толкатель; при этом кулачок распределительного вала должен быть повернут затылочной частью к толкателю. Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм до начала открытия клапана, замените толкатель. При установке нового толкателя, предварительно заполненного маслом и прокаченного, пустите двигатель не раньше чем через 30 мин, чтобы не допустить ударов клапанов по поршням.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Ноябрь 27, 2012, 11:15:20 am
Спасибо,довольно понятно,как проверить,на холодную стучит секунд 30,в районе впускного вала.Почему после замены 30 минут нельзя запускать?
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Доктор от Декабрь 01, 2012, 04:52:53 am
"Простук" гидрокомпенсаторов на холодную связан с отсутствием масла в системе после ночной стоянки(масло стекло в поддон:не держит клапан в стакане).Недостаток давления масла,большие "зазоры" в постелях КВ,РВ,изношен масляный насос или забита сетка маслоприёмника.\

Прокачанный(заполненный маслом)новый гидрокомпенсатор,будет давить клапан(откроет его),надо подождать,чтобы "излишки" масла "выдавились" из гидрокомпесатора.Я бы ещё покрутил в ручную коленвал сначала,чтобы всё "устаканилось".
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антон123 от Декабрь 26, 2012, 07:19:14 pm
Доброго дня! Опять с проблемой "колбасни" на холодную, после длительного простоя.Этой проблемой страдают ОЧЕНЬ многие. Недавно слышал версию что всему виной  скорее всего ЭБУ MS43.(говорят там заводской деффект какой то). А на MS45 такой проблемы нет! Сам в этом не силен поэтому и решил спросить у Вас! Как считаете? Раньше лил себе в двигатель масло 10w60 - трясло сильно, перешел на 5w40 - трясти стало гораздо меньше! Заранее спасибо!
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 27, 2012, 03:04:20 pm
Вполне логично предположить, что на менее вязком масле компенсаторы быстрее компенсируют удлинение клапанов...
В одну кучу всё валить не нужно... Вполне возможно, что алгоритм фиксации пропусков воспламенения на прогреве у ms43 и ms45 различен.
Но причина повышенной неравномерности находится в компенсаторах.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антон123 от Декабрь 27, 2012, 03:13:07 pm
Благодарю за ответ. на праздниках собираюсь менять поршневые кольца, заодно поменяю ГК. Потом отпишусь ,для статистики ,поможет или нет.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антон123 от Декабрь 27, 2012, 03:19:21 pm
И еще, скажите пожалуйста, если причина "зарыта" в ГК, что нужно соблюдать и делать чтоб такой проблемы вновь не появилось (масло лить только с допуском BMW, менять часто,или что то конкретное???)
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Декабрь 27, 2012, 04:16:46 pm
Даже если следовать всем рекомендациям лучших врачей, жить вечно не получится...
Не следует делать большие, более 15 т.к., сервисные интервалы, нельзя смешивать разные сорта масла, даже если они одной марки...
А там, как повезёт...
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: Антон123 от Декабрь 27, 2012, 05:10:41 pm
Спасибо!
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: fedot-77 от Февраль 13, 2013, 06:10:08 am
Доброго всем! Всетаки заменил я компенсаторы на М54, все стало хорошо,вывод сделаный специалистами МАДИ на 100% правильный,не ищите глубоко в электрике,если до прогрева 40 градусов троит и трясет,и 2-4перезапуска-ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ КЛАПАНОВ-под замену.
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: lizzy от Апрель 04, 2013, 11:07:02 pm
У меня X3 М54 (америкос) и тоже глохнет и троит на холодную. Особенно проблема усугублялась при холодах от -10, тогда его вообще начинало жестко трясти и он издавал звуки (как будто работает насос) на весь двор и загорался значок EML. И еще всегда загорался ЧЕК, значок 4*4, BRAKE. Сейчас при +, он у меня просто стандартно глохнет один раз, потом работает нормально. И что еще хотелось бы отметить, что если при холодах нажимать газ и держать обороты до 2000, то когда стрелка t переходила за синюю отметку, он больше не глох.
Купила себе месяц назад машину и в итоге моя жизнь превратилась в кошмар...) Уже была в трех сервисах, но в итоге причину проблемы так никто определить не может... При это было поменяно запчастей на 50 000руб:
- клапан рециркуляции картерных газов + патрубки
- дроссельная заслонка
- датчик расхода воздуха
- датчик положения распредвала
- клапан циркуляции бензобака
В одном сервисе грешат на блок DME (типа мы в машине все уже поменяли - остается только мозги).
Вопрос 1: т.к. он америкос из Калифорнии, у него есть какая-то система очистки отработанных газов для Америки и она не работает (по ней сейчас горит чек), возможно ли что это из-за этого??? т.к. эта система типа важная для Америки, то что-то у него клинет "типа нельзя заводиться без нее" и не будет ли лишним перепрошить его тогда под европейца?
вопрос 2: т.к. проблемы в основном при низкой температуре, возможно ли такое, что в блоке DME где-то ухудшается проводимость и он начинает глючит? Точнее что-то с чипом am29bl802gb-65rze и нужно его перепаять?  т.к. я нашла целую тему по поводу того, что проблема распространенная и нужно перепаять всего лишь  чип http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=668297
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: MADI-Lab от Апрель 05, 2013, 02:55:42 pm
Пост ёмкий, но малоинформативный...
"Купила себе месяц назад машину и в итоге моя жизнь превратилась в кошмар...)" - это единственное, что понятно.
На вопрос: "возможно ли что это из-за этого???" я обычно отвечаю: "Возможно...". Вам от этого легче?
Но обычно если "америкос из Калифорнии" это только "по ней сейчас горит чек", и не более!
"проблема распространенная и нужно перепаять всего лишь  чип" - возможно, установкой гравицапы проблема решится быстрее!
 Обычно М54 к хулиганству не склонны, но исключать неисправность DME не следует.
Если Вы можете подъехать и продемонстрировать эту автоэкзотику, записывайтесь, подъезжайте, будем изучать...
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: dima.r от Сентябрь 08, 2016, 01:11:55 am
Всем добрый вечер!

В предвкушении осени и зимы, решил озадачится вопросом "к кому везти".

Вопросы:

1) Занимаетесь ли Вы еще этим вопросом?
2) Не удалось ли аггрегировать где-то статистику успеха после смены ГК.

Спасибо заранее за ответ!
Название: Re: ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК М54
Отправлено: PLTD MADI от Декабрь 09, 2016, 06:41:33 pm
Старая тема изрядно. Многолюдная. Статистика многолетняя положительная есть. Все так и есть, как описано в начале темы. Теперь уж давно не ставилась задача бороться с ГК М54. Е 39, Е 46... уезжают в музей, а те у кого еще осталась подобная проблема с холодным пуском - лечатся перезапуском после кратковременного прогрева.
Если  кому надо, мы с удовольствием поучаствуем словом и делом.