MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: Moloko от Октябрь 23, 2018, 12:47:05 pm

Название: N47 или N20
Отправлено: Moloko от Октябрь 23, 2018, 12:47:05 pm
Подскажите, пожалуйста, какой из двигателей по надежности предпочтительней по вашему мнению, n47 или n20? Авто х1 e84 рестайлинг, оба двигателя 184 л.с. Спасибо!
Название: Re: N47 или N20
Отправлено: PLTD MADI от Октябрь 23, 2018, 08:16:19 pm
Вопрос однако...
Оба двигателя имеют особенности.
N47.  Имеет склонность к повреждению цепей грм, которые меняются не очень то дешево из за  заднего их расположения. Обычно предотвратить аварийное разрушение удается, ибо звук предаварийной цепи и статистика по пробегу дает возможность упредить аварию. Турбины на  N47 ходят не плохо (кстати, надо иметь ввиду, что эти дизеля бывают с 1 или 2мя турбинами), иногда закисает ось регулировки соплового аппарата, но это обычно легко устранимо.  Проблемы по кривошипно-шатунному механизму встречаются, но не чаще чем на  N20. Шкив коленчатог вала (демпфер) ломается с определенной периодичностью, что добавляет эксплуатационным расходам. Глобально про  N47 можно сказать, что этот дизель имеет склонность к износу поршневого кольца и чувствителен к качеству фильтрации впускного воздуха. В случае значительного перегрева может проявится подвижность гильзы цилиндра и повреждения БЦ, но при таких перегревах и  N20 не выживет. Впускной коллектор умеет ломаться осью заслонок вихревых каналов, но в отличие от своего предшественника  М47  не кормит отвалившимися деталями мотор в цилиндры. По системе управления более менее надежен, хотя форсунки на  N47  и  N57 имеют неприятную особенность менять характеристику со временем эксплуатации, на данный момент для этого типа форсунок ремкомплектов , те распылителей, Бошем не поставляется .
N20 . Турбированный твинскрольный бензиновый мотор с алюминиевым блоком цилиндров с цилиндром сформированным газодинамическим покрытием (железный цилиндр короче, но не сухая гильза, а плазменная металлизация). Бывает в 2 вариантах - типа 2,0 и 2,8. Первый вариант с поршнем с вытеснителем с более высокой степенью сжатия, обеспечивает меньшее цикловое наполнение (воздухом значит) и не подходит для программирования прошивой от 2,8. Второй с плоским поршнем, это типа и есть 2,8 - 245 л.с..
Проблемы  N20 - на 70000 км пробега начинает гудеть пластинчатая цепь маслонасоса и рано или поздно рвется. Если этот этап жизни  N20 не прозевать, то заменив цепь можно ехать дальше. Турбины в принципе едут, но не любят пылящего катализатора и всякого песка на горячую крыльчатку, эрозия крыльчатки приводит к снижению производительности турбины и тп. Иногда износ оси  West Gate приводит к тому же и тп... Всякие электро помпы и прочие исполнительные узлы  VANOS умеют выходить из строя, что дополняет эксплуатационный расход. Форсунки принципиально отличаются от дизельных, но плавание характеристик им так же не чуждо. Форсунки в какой то степени поддаются промывке, но без чудес.
Вывод. Все зависит от условий и качества эксплуатации. Дизель вроде покрепче и как ни странно требует более низкую квалификацию при обслуживании, значит дешевле вроде. Но это не бесспорно. По степени технологичности современные дизеля и непосредственные бензиновые двигатели  весьма схожи, следовательно становится схожей и ремонтопригодность и эксплуатационные характеристики.
Дизель  N57 точно крепче  N20.