Характерные неисправности двигателей БМВ М40
Характерные неисправности, наиболее часто встречающиеся в распространенных двигателях автомобилей BMW. Несколько слов о том, как маркируются наиболее распространённые двигатели автомобилей БМВ
- четырёхцилиндровые двигатели M40, M41 (дизель), M42, M43, M43tu, M44, M47 (дизель), N40, N42, N45, N46, N47 (дизель)
- шестицилиндровые двигатели M50, M50tu, M51 (дизель), M52, M52tu, M54, M57 (дизель), N52, N53, N54, N57 (дизель);
- восьмицилиндровые двигатели M60, M62, M62tu, M67 (дизель), N62, N62tu; N63;
- двенадцатицилиндровые двигатели M70, M73, N73, N74.
Маркировка ранних моторов - M10, M20, M30 в эту схему не укладывается.
Для всех двигателей характерными неисправностями являются: - перегрев из-за наружного загрязнения радиатора системы охлаждения ДВС; - перегрев из-за потери охлаждающей жидкости; - прекращение работы ДВС из-за выхода из строя топливного насоса; - трещины в воздуховоде между расходомером воздуха и дросселем; - течи охлаждающей жидкости из-за разрушения водяного насоса (помпы), трещин пластиковых элементов системы охлаждения, разрывов шлангов системы охлаждения. Для двигателей, работающих с обратной связью по λ-регулированию, различные неисправности λ-зонда. Для старых моторов с системами LE-Jetronic – подклинивание центробежного регулятора УОЗ в положении, соответствующем максимальному углу опережения, неадекватная работа вакуумного регулятора УОЗ и подачи дополнительного воздуха на режиме прогрева. Для моторов с механическим распределением ВВ импульса зажигания – пробои всех элементов системы зажигания. Для моторов выпуска с 1996 года с принудительной вентиляцией картера типичной неисправностью является разрушение резиновой мембраны в клапане вентиляции картера, или как его ещё называют КРКГ – клапан рециркуляции картерных газов. Следствие – неконтролируемый подсос воздуха и моторного масла через систему вентиляции картера. Помимо разрушения мембраны, типичной неисправностью КРКГ является нарушение его проходимости на морозе. Следствием этого является повышенное давление в полости картера, что обычно приводит к выдавливанию прокладки клапанной крышки. В худшем случае происходит заброс масла из картера во впускной коллектор, что может привести к фатальным последствиям: заклиниванию двигателя.
Теперь более подробно рассмотрим типичные неисправности, свойственные конкретным моторам.