Каждый автомобилист, столкнувшийся с необходимостью провести кузовной ремонт BMW, знает о том, что стоит это довольно дорого. И, вполне понятно что, вкладывая немалые деньги, хочется получить достойный результат. Но как проверить, был ли действительно ремонт выполнен качественно?
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, для начала определите что вы хотите от ремонта и как вы преподнесли свои пожелания работникам сервиса. Причиной ремонта может быть просто покраска в более интересный цвет, устранение ржавчины, плохая геометрия кузова, или даже незначительные повреждения, которые пока еще не являются вредоносными, но избавиться от них все же необходимо.
При этом каждый сообщает о своих пожеланиях по ремонту по-разному. Кто-то хочет, чтобы ремонт был быстрым, кто-то недорогим, а для кого-то важен результат, что, конечно же, отражается на последнем.
Виды работ и способы проверки качества
Как правило, если неисправность несерьезная и может быть легко устранена, по мнению специалиста, основным показателем хорошей работы будет выполнение строго в установленные сроки. При этом, желательно уточнять причины возможных задержек заранее. Если последние возникают непосредственно в ходе ремонта, стоит обязательно посмотреть на какой он стадии и что происходит с вашим авто.
Прежде чем покинуть сервис, внимательно осмотрите не только детали, которые подлежали ремонту, но и, к примеру, кузов, не появилось ли на нем лишних вмятин, если вы конечно уверенны в их отсутствии до ремонта. Проверке подлежат и стекольные поверхности, на них не должно быть пятен краски или лака.
Для проверки непосредственно самой детали, которая подлежала ремонту, сравните ее с аналогичной исправной на другой стороне. Приемлемый допуск отклонений симметрии до двух миллиметров. Очень важно проверить правильность работы или функциональности исправленной детали. Например, при ремонте дверей, они не должны иметь затруднения при открытии или наоборот быть очень расшатанными.
Покраска автомобиля может быть проверена с помощью сравнения оттенка с заводским. Конечно, свежий лак сделает цвет несколько ярче, но не настолько, чтобы сразу бросалось в глаза. Слой краски не должен иметь пыли и мусора. Не в пользу мастера выступают и кратеры (пузыри), которые образуются в результате жировых пятен. Конечно, если вы обнаружили две-три мелкие пылинки на одной детали - это вполне нормально и не является признаком плохого качества. Толщина слоя краски должна быть такой же, как и заводская, при этом не должно быть пятен более светлых оттенков.
Если при ремонте машину подвергали разборке, то очень важно проверить ее на присутствие посторонних звуков (дребезжания, скрипа), что может указывать на плохую сборку.