Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Тяжелый руль на BMW Е90 и F30  (Прочитано 6691 раз)

PETR

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 1
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Тяжелый руль на BMW Е90 и F30
« : Февраля 22, 2016, 06:21:07 pm »
Здравствуйте  МАДИ-АВТО.
У меня тяжелый руль на Е90 2011 года, на приборке горит значок желтый руль. Похоже, что не работает электро-усилитель руля.
Говорят, что вы умеете чинить такую неисправность. Так ли это? Возможен ли ремонт электро-усилителя на BMW Е90? Кто знает - расскажите плз. Если решения нет, то конец. Новая электро рейка – 80000 рублей, бу – 30000 с гарантией 2 недели. Куда бедному крестьянину податься?
« Последнее редактирование: Июня 10, 2017, 05:08:31 pm от PLTD MADI »

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Karma: +4/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Тяжелый руль на BMW 320 Е90 2011г.
« Ответ #1 : Февраля 24, 2016, 04:56:14 pm »
Электрический усилитель руля (он же Electric Power Steering (EPS)) в автомобилях BMW начали устанавливать с Е89 Z4 с 08 года и Е90 с мотором N43 и системой старт-стоп с 07 г. (раньше вроде массово не ставился никуда). С тех пор на некоторых автомобилях с EPS наблюдаем статистику поломок. Чаще всего EPS ругается в диагностике так - « датчик момента ».

Если так, то скорее всего вода попала под защитный кожух входного вала рейки, под ним находится торсион датчика момента (прямо на валу) и его электронная часть. Контакт подвижной и неподвижной частей датчика момента обеспечивает жгутоукладчик (часовая пружина), она живет тоже в корпусе рейки. Все это добрище окисляется и ломается.

Вот так примерно это выглядит


Для устранения беды надо (обычно мы снимаем), чаще всего, снять рейку и все починить. Если электрическая часть закисла и часовая пружина с разъемами датчика повреждена механически, то рейку надо разобрать еще глубже, выудив входной вал с час пружей и электронной частью датчика. Чинить надо до тех пор, пока в диагностике интерпретатор не начнет показывать момент на рулевом валу.

Для того, что бы не было повторения беды, надо заменить сальник входного вала на его защитном кожухе. Деталь концерном BMW не поставляется ( у нас есть).

При хороших раскладах (т.е. электронная часть сильно не пострадала) мы починяем электрорейку за 10000 р.

Еще одна встречающаяся неиспраность ЭУР БМВ - не редко отламываются алюминиевые болты крепления мотора ЭУР, крепящие его на корпусе. Болты можно заменить на стальные, и производитель даже предусмотрел  для такой ситуации 3 дополнительных резьбовых отверстия (вот что значит программируемый ресурс) на корпусе рейки. При такой неисправности  не редко выходит из строя зубчатый ремень привода ШВП. Ремень отдельно пока не поставляется и его замена становится большой проблемой.
Вот он какой



Кому интересно, вот картинки про принцип работы ЭУР БМВ


Эта картинка отсюда http://www.team-bhp.com/forum/technical-stuff/117362-how-does-electric-power-steering-work.html

А вот так выглядит весь узел
 


Тут принцип работы шарико-винтовой передачи ЭУР. Гайка ШВП вращается в подшипнике, установленном в корпусе рулевого механизма, винтовой вал рейки получает осевое перемещение относительно корпуса  рулевого механизма, а следовательно и относительно кузова автомобиля.

« Последнее редактирование: Ноября 07, 2018, 09:32:14 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Karma: +4/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Тяжелый руль на BMW 320 Е90 2011г.
« Ответ #2 : Июля 07, 2016, 12:23:41 pm »
Выше тема была про электро руль а не о ГУР. Если руль имеет разное усилие по сторонам, проблема в золотниковом механизме рейки. Если есть вспенивание в бачке ГУР проверяйте возможные подсосы или дефлектор в бачке. Иногда отламывается. И при работах на системе его  надо мыть. В бачке интегрированный фильтр. Мыть или менять бачек. Успехов.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2017, 05:10:47 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Karma: +4/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Тяжелый руль на BMW 320 Е90 2011г.
« Ответ #3 : Июня 10, 2017, 04:58:23 pm »
К развитию темы о электрическом усилителе руля, теперь уже на  BMW F30, можно добавить, что на  F30 вроде все очень похоже, но ломаются эти ЭУР несколько иначе.
 Реже тонут датчиком момента.
Не смотря на аварийный клапан слива водички из корпуса рейки, тонут и ржавеют ШВП (шарово-винтовую передачу, конвертирующую вращательное движение электро-мотора в поступательное движение колес), что приводит к заеданиям передачи и противным звукам в рейке.
Тонут подшипником ШВП, что приводит к завывающим звукам при рулении.
Интересная особенность F30, у нее в  SZL нет датчика положения рулевого колеса ( у Е90 он там), он живет в моторе  EPS.
При перестановке рейки  вместе с ЭБУ (живет в моторе) на F30 требуется обязательное кодирование, а иногда и программирование. Моторы ломаются редко. Эбу  EPS естественно расположен в нем.
Ремешки привода ШВП одинаковые. Только для е90 прокатывает прямозубый ремешок от рубанка, а на  F серии не очень. На большинстве реек ширина ремня 18 мм, на некоторых 22. Тогда ремни ест разные.
 У F30 в датчике момента есть датчик центрального положения вала рейки, который нужен, похоже, только для процесса пуско-наладки. Если его оторвать, то жить можно без забот, до тех пор, пока не попробуете пройти эту процедуру.
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2017, 09:37:04 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Karma: +4/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Тяжелый руль на BMW Е90 и F30
« Ответ #4 : Декабря 06, 2017, 07:41:25 pm »
Кажется наконец то удалось найти не поставляющийся в запчасти зубчатый ремень с косым зубом ШИРИНОЙ 18 ММ, А ЕСТЬ ЕЩЕ ШИРИНОЙ 24ММ, ТОТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА Е90 НА РЕЙКИ С МОТОРОМ РЕГУЛИРУЮЩИМ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ЭКСЦЕНТРИКОВЫМ УЗЛОМ (а не с прямым от рубанка за 5000 р на авито), подходящий по всем параметрам для электроусилителей руля на  E90 и  F30. Попробуем при случае установить какому нибудь пострадавшему, о результатах доложим.
Вот так это выглядит

« Последнее редактирование: Ноября 03, 2018, 08:16:41 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Karma: +4/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Тяжелый руль на BMW Е90 и F30
« Ответ #5 : Марта 25, 2018, 01:12:45 pm »
Представился случай установить ремешок на  EPS от  F20 и от F30. Прекрасно прокатило. Поехал.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2018, 08:59:56 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 287
  • Karma: +4/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Re: Тяжелый руль на BMW Е90 и F30
« Ответ #6 : Ноября 04, 2018, 07:23:08 pm »
Рейки бывают с ремнями 18 и 24 мм, из тех, что нам известны. На рейках с 18 мм регулировка ремня осуществляется натяжением мотора с контролем подвижности ШВП. На рейках с 24 мм регулировка производится проворачиванием эксцентриковой шайбы, меняющей положение мотора. Для регулировки надо сколотить приспособу. Это не сложно.. штифт вынимать не надо. Кто разбирал – поймет.Имейте ввиду, что при разборке таких реек, мотор вынимается только в одном положении, иначе повреждение зубчатого шкива мотора!
Для реек  с ремнем 24 мм
Номер ремня
MOTORHERZ HEE4016ERM 24мм..
на ремне написано CT 7806040300W247411041402703 . Если что, у нас есть.
Вот он какой.
 
Случай был. В EPS какой то олень ВДешки налил. Ремень стал таким.


А вот так со снятым корпусом ШВП


На последних  F30 датчик момента вынесен в пластиковую крышку входного вала. Там установлен вместе с сальником игольчатый подшипник. Подшипник говорят тоже можно добыть. По этим рейкам пока статистики нет, но в случае чего по ним возможна акция. проверяйте прежде чем кидаться чинить.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2018, 07:54:09 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек