Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Неисправность ЭБУ DME (N62TU ), выраженная в неровной работ  (Прочитано 3547 раз)

DimaKo

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 13
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Автомобиль БМВ 750 (Е65) с двигателем  N62TU приехал со следующими проблемами: неровная работа ДВС после пуска, ухудшенная динамика разгона, горит сигнальная лампа CHECK ENGINE.
Проявление неисправности на холостом ходу: после каждого запуска двигатель первые 5-10 секунд работает неравномерно, при этом пониженная эффективность работы ДВС явно выражена по цилиндрам 1 - 4, затем переходит в «аварийный» режим (снимается управление с электромагнитных клапанов Vanos, эксцентриковый вал поворачивается в положение, соответствующее максимальной высоте подъема впускных клапанов). После чего неравномерная работа двигателя прекращается. В ЗУ неисправностей DME записываются следующие ошибки: Vanos (впуск) ряд 1 – заданное положение не достигнуто; коленвал-распредвал впускных клапанов ряд 2 – смещение фазовых фронтов на 1 зуб.
Промывка и перестановка электромагнитных клапанов Vanos не принесла никакого результата, симптомы неисправности оставались неизменными. Далее была произведена процедура поочередной принудительной активации клапанов Vanos (фишка с клапана Vanos снимается, ДВС работает в «аварийном» режиме, активация производится путем подачи напряжения на электромагнитный клапан Vanos от бортовой сети автомобиля). При такой активации невозможно получить промежуточного положения распределительного вала относительно коленчатого (в штатном режиме электромагнитные клапана Vanos  управляются DME посредством ШИМ), можно только поворачивать распредвал  из одного крайнего положения в другое. В процессе этого опыта  оказалось, что согласно диагностическому интерфейсу, все распределительные валы, кроме впускного распредвала первого ряда цилиндров, при активации поворачиваются на значительные углы:  выпускные на ~ 45-50о, впускной второго ряда цилиндров на ~ 50-55o относительно коленчатого вала; а впускной распредвал первого ряда – только на 10-12о. После перестановки датчиков положения впускных распредвалов с первого ряда на второй и сброса адаптаций DME процедура принудительной активации была повторена, значения углов активации не изменились.
По результатам проведенной предварительной  диагностики можно было предположить следующее:
- ошибка сборки: неправильно отрегулированы фазы газораспределения; перепутаны исполнительные узлы Vanos (на автомобиле проводились работы по замене маслосъёмных колпачков и цепей).
- механическая неисправность одного или нескольких исполнительных узлов Vanos.
Для продолжения диагностики был проведен динамический анализ работы двигателя. Все необходимые данные получались не через диагностический интерфейс, а непосредственно с соответствующих пинов DME. (На рис.1 изображена форма сигнала ДПРВ впуск, и инкрементное колесо впусного распредвала).

                                                                                                                       Рис. 1
Динамический анализ:
1 этап – оценка положения распределительных валов без управления, принудительная поочередная активация клапанов Vanos.
В процессе первого этапа было установлено: фазы газораспределения отрегулированы правильно (рис. 2); механических неисправностей исполнительных узлов Vanos нет, т.к. при активации впускные распредвалы первого и второго ряда поворачиваются на одинаковые углы (рис. 3).
                                    
 * - Графики на рисунках 2, 3 не являются точными данными полученными в процессе динамического анализа. Они представляют собой пояснительные иллюстрации.

2 этап – работа двигателя в штатном режиме
При пуске двигателя распредвалы находятся в исходном положении относительно коленчатого вала. Положение распредвалов в данном случае рассматривается относительно ВМТ конца такта сжатия цил. 2 (рис. 4). Затем начинается активация клапанов Vanos  со стороны DME. По мере увеличения скважности оба впускных распредвала начинает поворачиваться вперед относительно коленчатого вала, при этом впускной распредвал первого ряда немного отстает (это вероятно связано с повышенными утечками масла по исполинельному узлу Vanos 1). Затем при достижении  впускным распредвалом второго ряда заданного положения скважность управления на клапане Vanos впуск 2 начинает снижаться и устанавливается на уровне 30%. Скважность управления на  клапане Vanos впуск 1 остается на уровне 80%.

При таком избыточном управлении впускной распредвал первого ряда опережает впускной распредвал второго ряда и достигает крайнего положения; скважность управления на клапане Vanos впуск 1 продолжает оставаться на уровне 70-80% (рис.4, 5). Такое положение распредвалов сопровождается неравномерной работой двигателя, с явно выраженной пониженной эффективностью работы цилиндров 1-4.

На седьмой секунде работы двигателя DME распознает положение впускного распредвала первого ряда как несоответствующее заданному, снимается управление с клапанов Vanos, двигатель переходит в «аварийный» режим (рис. 6).

Оба впускных распредвала начинают возвращаться в исходное положение, причем впускной распредвал первого ряда поворачивается в сторону исходного положения быстрее (что подтверждает предположение о повышенных утечках масла по исполнительному узлу Vanos впуск 1) (рис. 6, 7). При возвращении обоих распределительных валов в исходное положение (рис. 7) неравномерная работа двигателя прекращается.

По результатам динамического анализа было сделано предположение, что причина неисправности – программный сбой в работе DME. Избыточная  активацию клапана Vanos впуск 1 вызвана ошибкой блока управления двигателем в определении положения распределительного вала впускных клапанов первого ряда. Как следствие получаем неравномерную работу двигателя после запуска и переход в «аварийный» режим.
Проблему удалось решить полностью перепрограммировав блок управления двигателем (т.е.заменив полный дамп ДМЕ). Штатное обновление программного обеспечения (заливка данных)  в такой ситуации не дает результатов.

                                                                                                                                                                                            Александров А.В., Конюшков Д.С                                                                                                                                         
« Последнее редактирование: Марта 23, 2017, 09:45:23 pm от PLTD MADI »

pavel

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 2
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
здравствуйте такая же проблема bmw e65 n62b40. поменяны цепи ваносы ощибки все равно приствуют смещение зубца относительно коленвала впуск ванос ошибка. работае при запуске потом перегазовка.что хначит перепрогапмировать блок dme можно подробнее написать???

PLTD MADI

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 159
  • Karma: +2/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Пробуйте пролить штатным образом. Если проблема похожа на описанные выше, то надо залить полный дамп процессора. Его можно взять и списать программатором из исправных мозгов.Или взять у нас. Дефект фаз все же возможен.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

pavel

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 2
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
А цена вопроса? И можно ли сразу чипануть ?катов нету. Когда можно к вам приехать на какой номер звонить ?

PLTD MADI

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 159
  • Karma: +2/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Без кат шьется этот блок штатно. Телефоны в контактах
« Последнее редактирование: Июля 29, 2016, 06:49:10 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

PLTD MADI

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 159
  • Karma: +2/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru

Последнее время не редко обращаются с жалобой на фазы ГРМ на N62, ссылаясь на этот пост. Типа запрограммируйте мне полный дамп ДМЕ и все тут. Мол фазы 10 раз проверяли – все в идеале! Но фазы проверяются механическим кондуктором, а ДМЕ «смотрит» на электрические сигналы ДПРВ. Датчик «смотрит» на инкрементное колесо распределительного вала и если напротив датчика впадина, то уровень сигнала высокий, если зуб – низкий. Но переход впадина – зуб и зуб – впадина разные датчики могут трактовать различно. Соответственно и ширина сигнала может быть разной. В этом двигателе сигналы ДПРВ попарно совпадают – впуск_1 совпадает с впуск_2, выпуск_1 с выпуск_2. Поэтому, прежде чем программировать дамп, следует убедиться, что сигналы совпадают. Перед проверкой убедиться, что клапана управления не подклинили в активированном положении – на клапан подается напряжение аккумулятора при работающем двигателе. При активации клапана Ванос на холостом ходу за счет увеличения угла перекрытия клапанов газораспределения, двигатель пытается заглохнуть. Проверку совпадения сигналов ДПРВ следует делать при обесточенных клапанах управления Ванос. Если ширина зуба совпадает, но один сигнал смещен относительно другого – нужно корректировать либо фазы, либо корректировщика фаз. Если сигнал одного датчика умещается в сигнале другого – ширина зубьев разная – то это проблема датчиков, либо различное расстояние от датчика до инкрементного колеса. Иногда, если поменять датчики местами, проблема может рассосаться. Следующий тест следует проводить при подключенных клапанах. При работе двигателя  эти сигналы также попарно должны совпадать. При ошибке дампа сразу после запуска ДМЕ зачем-то активирует какой-либо клапан, сигналы разбегаются, и заносится ошибка. Вариантов в действительности не мало. Например у датчиков положения РВ могут отличаться ширина меандра сигнала и перестановка датчиков местами или иное их комбинирование помогает решить проблему фаз. Разнообразные заедания клапанов управления, высокое время на управление валами, утечки управляющего масла (в результате дефектов Ваносов например), незначительные отклонения установки валов в комбинации с остальными вариантами и т.п тоже могут быть источником проблемы.
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек