Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.  (Прочитано 13446 раз)

sandrowski

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Итак, имеем - bmw e36 / 320i / m50b20 / vanos / siemens40.1 /

Проблема - не заводится авто. Но если отключить ДПКВ, то "со скрипом" да заведется. Если не поддать газку на холостых сразу после завода - может и заглохнуть.  Если поездить минут 10-20, то будет заводиться на обоих датчиках (дпкв и дпрв). Датчик ДТОЖ идущий на панель отсутствует.
Случилось это с первыми зимними морозами.
Так же замечаются рывки при переключении скоростей. Авто дергает, как если бы резко бросить сцепление (ну такое ощущение у меня)

Пытался решить проблему - заменой ДПКВ и ДПРВ. Результата не дало. Проводку от фишек этих двух датчиков прозвонил до мозгов - все в порядке.

Вопросы:
1.возможно ли такое поведение из-за отсутствия датчика охлаждающей жидкости, что ведет на торпеду?
2.если нет, то подскажите в чем еще может быть проблема?

Ответьте пожалуйста, мастера!  Сил нету - который месяц не могу ездить нормально.

з.ы. датчики заменил на симензовские

ДПКВ-siemens 5wk9 0051
ДПРВ-siemens 5wk9 0101  bmw1730028

« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 09:27:38 pm от sandrowski »

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #1 : Апрель 07, 2014, 12:00:59 pm »
Вообще, при диагностике, очень желателльно иметь диагностический сканер. Нужно понимать, как ЭБУ интерпретирует, то, что происходит.
Из личного опыта могу сказать, что часто причинами неисправности ДПКВ, ДПРВ являются не сами датчики, а инкрементные колёса. Инкрементное колесо ДПКВ совмещено с передним шкивом - демпфером крутильных колебаний. Когда демпфер начинает разваливаться, возникает его радиальное биение - зазор между колесом и датчиком меняется по углу поворота. Зазор должен быть порядка 0,8 - 1,0 мм. Если демпфер расслаивается, и инкрементное колесо перекосилось, зазор будет меняться, например от 0,5 до 1,2. При этом сигнал ДПКВ перестаёт восприниматься. Проверяется набором щупов - каков зазор между датчиком и колесом. Затем проворачиваем ключиком на 22 колено градусов на 90 - опять измеряем, и так далее, весь оборот. На работающем двигателе сигналы ДПКВ, ДПРВ проверяются осциллографом. В MS 40.1 очень мудрёный принцип работы этих датчиков. На них подаётся несущая частота, на распред порядка 100 кГц с 59 ноги ЭБУ, на колено порядка 140 кГц с 64 ноги. С датчиков идёт обратный сигнал - с распреда на 69 ногу, с колена на 67. Обратный сигнал меньше по амплитуде и смещен по фазе. Если напротив датчика зуба нет - амплитуда меньше исходного раз в пять, смещение фазы порядка 180 градусов. Если зуб есть - амплитуда меньше в четыре раза смещение порядка 90 градусов. При переходе от зуба к впадине и наоборот амплитуда ещё меньше. Цифры очень приблизительные и от машины к машине не постоянные, но понять, работает - не работает можно.
Датчик ТОЖ на приборку на скорость (работу двигателя) обычно не влият.
Успехов!!!
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2014, 03:05:55 pm от MADI-Lab »

sandrowski

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #2 : Апрель 08, 2014, 09:29:34 pm »
Спасибо большое!
Полезная инфа.
...
На днях снял мозги (siemens ms40.1). Так вот на них VIN не от моей 36ки, а от 34ки с таким же двигателем (m50b20). Разобрал, ужаснулся от увиденной окиси. Перепаял одну микросхему (ибо прогнила до такой степени, что отлетело две ножки), пропаял пару переходных отверстий, дорожки которые не звонились (пара штук буквально). Микросхема была LM293, идет на датчик дроссельной заслонки (72 пин), заменил на аналог LM2309 (посмотрели с парнями на работе по даташитам - почти тоже самое, только рабочие параметры температуры шире).

Возникает еще несколько вопросов:
1. Взаимозаменяемы ли мозги - Корректно ли они работают от е34 на моей е36 (ну, допустим идеальную ситуацию и будто бы и мозги впорядке, и все исправно)
2. На мозгах от е34 и от е36 (при условии наличия одинаковых движков) версия прошивки одна и та же? Или мне стоит позаботиться о прошивки ЭБУ именно под е36?
3. Датчики (дпкв, дпрв, дтож и прочие) мне лучше заказывать по VIN на ЭБУ? Или в моем случае разницы не имеет, так как движки на обеих авто одинаковые - м50б20 ванос? (кстати, это так?)

---

Вот данные моего авто:
Model description:   320i
Market:   Europa
Type:   CB11
E-Code:   E36 (4)
Chassis:   Limousine
Steering:   links
Doors:   4
Engine:   M50 - 2,00l (110kW)
Drive:   Heckantrieb
Transmission:   manuell
Body Color:   Calypsorot Metallic (252)
Upholstery:    (0546)
Production date:   16.03.1994


А вот данные мозгов:
Model description:   520I
Market:   Europa
Type:   HB51
E-Code:   E34
Chassis:   Limousine
Steering:   links
Doors:   4
Engine:   M50 - 2,00l (110kW)
Drive:   Heckantrieb
Transmission:   manuell
Body Color:   Maledivenblau Metallic (290)
Upholstery:    (0411)
Production date:   30.11.1993


Заранее благодарю за ответ :)
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2014, 10:38:35 pm от sandrowski »

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #3 : Апрель 09, 2014, 09:26:41 pm »
(кстати, это так?) - что, это как?
 
"Разобрал, ужаснулся от увиденной окиси." - это оказывает существенное влияние на работу двигателя, а прошивка, по сути, отличается наличием/отсутствием кондиционера, АКПП/МКПП. Всё остальное - бантики. Датчики на одинаковых моторах - одинаковые. Взаимозаменяемость микросхем - это не ко мне...
По статистике наш электронщик не всех утоплиников поднимает, поэтому, даже после качественного ремонта, неисправность DME исключать нельзя...
Удачи...

sandrowski

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #4 : Апрель 17, 2014, 10:54:24 pm »
Вообще, при диагностике, очень желателльно иметь диагностический сканер. Нужно понимать, как ЭБУ интерпретирует, то, что происходит.
Из личного опыта могу сказать, что часто причинами неисправности ДПКВ, ДПРВ являются не сами датчики, а инкрементные колёса. Инкрементное колесо ДПКВ совмещено с передним шкивом - демпфером крутильных колебаний. Когда демпфер начинает разваливаться, возникает его радиальное биение - зазор между колесом и датчиком меняется по углу поворота. Зазор должен быть порядка 0,8 - 1,0 мм. Если демпфер расслаивается, и инкрементное колесо перекосилось, зазор будет меняться, например от 0,5 до 1,2. При этом сигнал ДПКВ перестаёт восприниматься. Проверяется набором щупов - каков зазор между датчиком и колесом. Затем проворачиваем ключиком на 22 колено градусов на 90 - опять измеряем, и так далее, весь оборот. На работающем двигателе сигналы ДПКВ, ДПРВ проверяются осциллографом. В MS 40.1 очень мудрёный принцип работы этих датчиков. На них подаётся несущая частота, на распред порядка 100 кГц с 59 ноги ЭБУ, на колено порядка 140 кГц с 64 ноги. С датчиков идёт обратный сигнал - с распреда на 69 ногу, с колена на 67. Обратный сигнал меньше по амплитуде и смещен по фазе. Если напротив датчика зуба нет - амплитуда меньше исходного раза в два, смещение фазы порядка 30 градусов. Если зуб есть - амплитуда меньше в четыре раза смещение порядка 100 градусов. При переходе от зуба к впадине и наоборот амплитуда ещё меньше. Цифры очень приблизительные и от машины к машине не постоянные, но понять, работает - не работает можно.
Датчик ТОЖ на приборку на скорость (работу двигателя) обычно не влият.
Успехов!!!


Так...хотелось бы уточнить.
Сегодня померил зазор на зубчатом колесе. Между датчиком и зубьями доходило до 1.22.
Вывод: меняем? (напомню: двигатель м50 мозги мс40.1)
Если буду брать на разборе - как узнать "рабочесть" инкрементного колеса визуально?


===

И еще хотелось бы уточнить:

вот про эту деталь идет речь?    ( 1.Демпфер крутильных колебаний  -  11 23 1 738 620 )
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2014, 11:18:52 pm от sandrowski »

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #5 : Апрель 18, 2014, 12:06:28 pm »
Речь об этой детали. Доходило до 1,22. А каков минимальный зазор, и как Вам удалось измерить зазор с такой точностью?! Я измеряю этот зазор щупами, и точность более 0,1 мм при таком способе не достигается, да и задача так не ставится. Тут критерий изменение зазора.

sandrowski

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #6 : Апрель 18, 2014, 03:46:43 pm »
Речь об этой детали. Доходило до 1,22. А каков минимальный зазор, и как Вам удалось измерить зазор с такой точностью?! Я измеряю этот зазор щупами, и точность более 0,1 мм при таком способе не достигается, да и задача так не ставится. Тут критерий изменение зазора.

Опечатка - 1.2 мм. Измерял щупами (0.4 + 0.35 + 0.45). В одном месте 1.2 прошла прям в натяжечку, точно. В остальных местах зазор менее 1.2 (точно уже не измерял, но меньше). Мерял между зубом и датчиком.

.....


на счет детали:
1   Демпфер крутильных колебаний    11 23 1 730 311      до 09/1992г.   вес: 3.400     
1   Демпфер крутильных колебаний    11 23 1 738 620      c 09/1992г.   вес: 2.622     

Есть ли между ними существенная разница? Может диаметр или колличество зубьев? До 92ого года цельнометаллический? Взаимозаменяемы ли детали? (машина 1994 года, м50б20ванос сименс40.1)
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2014, 03:57:01 pm от sandrowski »

MADI-Lab

  • Global Moderator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 327
  • Karma: +5/-10
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #7 : Апрель 18, 2014, 04:29:12 pm »
Разница есть! До 09/92 MS40.0, ВМТ первого цилиндра - 15-й зуб, после MS40.1 ВМТ первого цилиндра - 55-й зуб.
Рекомендую всётаки оценить биение шкива прежде чем махать шашкой!

sandrowski

  • Начинающий
  • *
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
Re: Не заводится e36/320i/siemens40.1/ на холодную.
« Ответ #8 : Апрель 18, 2014, 08:01:54 pm »
Разница есть! До 09/92 MS40.0, ВМТ первого цилиндра - 15-й зуб, после MS40.1 ВМТ первого цилиндра - 55-й зуб.
Рекомендую всётаки оценить биение шкива прежде чем махать шашкой!

Спасибо за ответ. Да, прежде чем махать еще раз перемеряю.

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек