Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Замена маслосъемных колпачков на BMW N63  (Прочитано 7024 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 484
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Маслосъемные колпачки меняются на моторе BMW N63 без съема его с автомобиля.

 
Начинаем процедуру с разбора декораций, снимаем силовые растяжки и в передней части подкапотного пространства, вынимаем предохранитель подкачивающего топливного насоса. Далее снимаем вентилятор, крышки отсека управляющий электроники, отсоединяем электрические разъёмы от блока управления.



 
 

Сливаем антифриз с контура охлаждения наддувочного воздуха (интеркулеров) с последующим извлечением расширительного бачка этого контура (малого расширительного бачка).

  Снимаем интеркулеры (в обиходе – кули) с обоих полублоков, предварительно сняв с них разъемы датчиков давления и температуры наддувочного воздуха

 
 и откручиваем клапан вентиляции топливного бака с последующим разъединением подводящей магистрали. После того как сняли кули,

 
снимаем дроссельные заслонки для обеспечения доступа к передним крышкам двигателя.


 Попутно откручиваем и отодвигаем кронштейн пневмовакуумных электромагнитных клапанов управления турбокомпрессорами вместе с этими клапанами. Снимаем ремень агрегатов, ремень кондиционера и шкив привода агрегатов с шкива коленчатого вала для последующей установки кондуктора – фиксатора коленчатого вала.


  После этого снимаем распределительную топливную трубку низкого давления с датчиком низкого давления топлива, идущую к ТНВД, снимаем ТНВД, снимаем портальный кронштейн теплового экрана турбин с попутным извлечением трубок вентиляции картера и удерживающего кронштейна разъёмов λ-зондов за катализаторами. Откручиваем жгут проводки управления катушками зажигания и топливными форсунками с отсоединением разъемов от катушек и форсунок.
После этих действий поднимаем автомобиль с помощью подъемника, снимаем защиту и отключаем разъемы управления АКПП, стартера, датчика положения коленчатого вала, давления масла и уровня масла. У заднеприводных автомобилей жгут проводов вытаскивается целиком и протаскивается ближе к мотору.
Обращаем внимание, что для успешного выполнения задачи, мотор нужно достаточно сильно приподнять, относительно его штатного положения. Приподнять весь мотор не удаётся, поэтому сначала МСК меняют с одной стороны, максимально подняв эту сторону, затем – с другой.
Итак, откручиваем болт той опоры двигателя, со стороны которой собираемся менять МСК в первую очередь (обычно первый полублок). После этого гидравлической стойкой приподнимаем мотор на максимально допустимый угол чтобы можно было подставить в разрез опоры и лапы фиксатор.
После проделанных операций необходимо подтянуть жгут проводов от АКПП на верх для доступа к клапанной крышке и топливной рампе высокого давления. После этого откручиваем от форсунок трубки и снимаем разъём с датчика давления на рампе высокого давления. Рампу откручиваем от ГБЦ и снимаем её целиком, вместе с трубками. Затем откручиваем и снимаем клапанную крышку.

 
И переднюю крышку соответствующего полублока

 
Выставляем механизм газораспределения в положение для установки кондукторов, после чего фиксируем кондукторы, откручиваем и вынимаем натяжитель цепи, откручиваем болты крепления исполнительных механизмов Vanos, откручиваем верхний успокоитель цепи, откручиваем распределительные валы и снимаем их.
Итак, работы по замене МСК ведутся по очереди, в четырёх цилиндрах полублока. Клапана во всех цилиндрах закрыты (распределительные валы отсутствуют), свечи из всех цилиндров выкручены. Поршень цилиндра, на котором меняются колпачки, выставляется строго в ВМТ. При этом в одном из оставшихся цилиндров поршень находится посередине и движется вниз (при повороте коленчатого вала в сторону вращения), в другом находится посередине и движется вверх, в третьем находится в НМТ. В свечные отверстия цилиндров, поршни которых находятся посередине, устанавливаются упоры, фиксирующие положение коленчатого вала.

 
 После установки упоров коленчатый вал не должен поворачиваться ни вперёд, ни назад. Затем, в свечное отверстие цилиндра с поршнем в ВМТ, устанавливается коннектор для подачи сжатого воздуха, который подключается к воздушной магистрали.

 
Давление воздуха прижимает клапана к сёдлам, устанавливаем упоры для рассухаривателя и можно начинать рассухаривать клапана.
 После того, как все правильно установили, рассухариваем клапан, снимаем клапанные пружины и удаляем старый маслосъемный колпачок.


 
 
 После того, как его сняли, на стержень клапана надевается защитный колпачок,

 
 и через него насаживается смазанный маслом новый маслосъёмный колпачок.

 
Защитный колпачок после этого удаляется и все собирается в обратной последовательности.

 
Такая процедура проделывается по очереди с каждым клапаном и так далее для всех цилиндров.
После того как заменились МСК во всех цилиндрах на этом полублоке, коленчатый вал устанавливается приблизительно за 30 °ПКВ до положения, соответствующего установке фаз МГР. Распределительные валы ставятся в положение, соответствующее фазировке и фиксируются кондукторами. Далее устанавливаем исполнительные механизмы Vanos, устанавливаем верхний успокоитель,

 
взводим натяжитель и устанавливаем его на место. После того, как это проделали доворачиваем коленчатый вал в положение фазирования и устанавливаем на шкив фиксатор.

 
 Прижимаем приспособлением кондукторы

 
 и затягиваем центральные болты исполнительных узлов Vanos. Наконец снимаем все приспособления, делаем два оборота коленчатого вала и проверяем правильность установки фаз.
Затем собираем все остальное в обратной последовательности, на второй стороне производятся те же действия, что и на первой.
Для автомобилей с полным приводом, для возможности приподнять силовой агрегат на требуемую величину, необходимо снять ШРУСы переднего привода и отсоединить разъём от раздаточной коробки.
Работы по замене МСК обычно совмещаются с заменой цепи методом переклепывания и частичной заменой успокоитенлей цепи. При этом следует внимательно изучить (при помощи эндоскопа) состояние приводной звёздочки на коленчатом валу. Если звездочка имеет сильный износ, то её ее замена происходит со съемом мотора, так как снять переднюю крышку двигателя без его разборки не получается

        А вот комфортно поменять МСК на  N63TU (с  VVT) не очень то и получится

Вот он какой уже перед установкой



« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2018, 07:59:18 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек