Интернет магазин запчастей: +7 (495) 984 3220

Автор Тема: Оценка технического состояния авто BMW  (Прочитано 3840 раз)

PLTD MADI

  • Administrator
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 483
  • Karma: +14/-0
  • BMW
    • Просмотр профиля
    • madi-auto.ru
Оценка технического состояния авто BMW
« : Октябрь 01, 2017, 09:38:10 pm »

из материалов для курса "техническая диагностика ДВС"
Из чего состоит  предпродажная диагностика автомобиля или экспресс-диагностика состояния автомобиля (у нас это называется предпродажное сервисное обслуживание).
Порядок проведения работ можно менять, если для этого имеются соображения.

1   Чтение кодов неисправностей, чтение «shadow memory» и их анализ. Контроль соответствия пробегов во  всех ЭБУ автомобиля и учетных данных. Анализ перечня полученных из ЗУ неисправности данных.  Проверка комплектации автомобиля по  VIN  (берется из  ETK, ASAP).  Проверка истории обслуживания автомобиля по собственной базе данных и по базе дилерской сети.
2   Контроль толщины лакокрасочного покрытия с пристальным вниманием на спорных участках, контроль наличия швов в местах предполагаемого ремонта (особое внимание рекомендуется обратить на те сектора автомобиля, которые  подвергались кузовному ремонту при дальнейшем обзоре ходовой части).  Контроль наличия деформаций силовых элементов кузова, визуальный контроль положения колес (схождение, развал, кастор – эти показатели с точностью до 30 минут видны обычно на глаз, с принятием решения о замере параметров ходовой части на стенде).
3   Диагностика подвески на предмет выявления люфтов, «шумностей», деформаций… Контроль шумности работы агрегатов с помощью стетоскопа: мосты, РК,  АКПП-КПП,  ДВС, генератор, помпы СОХЛ,  компрессора кондиционера, насоса ГУР и прочее). Контроль  состояния ремней приводов агрегатов. Контроль уровня технических жидкостей, эффективности работы кондиционера, работы электровентилятора СОХЛ, вязкомуфты СОХЛ (если есть). Контроль течей. Если есть статистика по характерным дефектам, то необходимо обращать внимание на их традиционные проявления – симптомы. Например для двигателя  N20 – характерный гудящий звук цепи маслонасоса. Для  N47 –шаркающий звук цепи привода ГРМ, для  N 46, 63 дым после работы на ХХ, что характеризует износ МСК или турбинный расход масла, и т.п..
4   Оценка состояния двигателя
а) Оценка состояния двигателя начинается с прослушивания его работы, с обращением внимания на характерные шумы, характеризующие известные симптомы неисправностей для данного ДВС. В случае не стандартных звуков работы ДВС, подобный факт  фиксируется для дальнейшей диагностики (в рамка ПСО не всегда возможно и целесообразно ответить на все вопросы связанные с состоянием того или иного узла или агрегата).
б) При чтении кодов неисправностей  для системы управления ДВС обращают внимание (кроме кодов записанных в ЗУ неисправностей) на плавность хода по цилиндрам, коррекции по топливу (могут характеризовать состояние катализаторов, форсунок, ЦП, не герметичности впускного и выпускного трактов, работу системы вентиляции картера,  и т.п.),  противодавление на сажевом фильтре для дизелей, контроль регулятора плавности хода для дизелей, в случае необходимости,  контроль компрессии дизеля косвенными методами (например по току прокрутки стартера, хотя это слышно и на слух при прокрутке стартера). В некоторых случаях сбор подобной информации требует проведения специальных тест-блоков. Для АКПП рекомендуется обратить внимание  на коррекции по давлению для рабочих муфт (если есть).
Следует иметь в виду, что при экспресс-диагностике дизелей замер фактической компрессии и эндоскопирование  обычно не производится в связи с высокой трудоемкостью  и возможность травмирования силового агрегата.
в) Для бензиновых ДВС контролируют состояние свечей зажигания (характеризует расход масла по нагару на свече, цветность - характеризует состояние рабочего процесса, равномерность цикловой подачи форсунками, в некоторых случаях состояние топлива и особенностей рабочего процесса).
г)  Эндоскопия рабочих поверхностей блока цилиндров на предмет общего состояния (совокупного износа), локальных повреждений, следов огранки цилиндра (характеризует не круглость), следы прорыва рабочего тела (характеризует не плотность прилегания колец к стенкам цилиндра), замасливание стенок цилиндров, состояние впускных и выпускных групп клапанов на предмет степени замасливания и состояния рабочих фасок клапан-седло и т.п.
д) Замер компрессии – наиболее распространенная форма  представления информации о состоянии ДВС для заказчика. Но информативной она бывает лишь в случае ее (компрессии)  полного отсутствия или избыточных величин, отклонения же в 10-15 процентов могут не иметь значения из за высокой погрешности метода (песочек в цилиндре и на клапана насыпался при извлечении свечи например). Результаты замера компрессии надо обязательно сопоставлять с результатами эндоскопии и состоянием  свечей (при условии,  что свеча имеет сколько ни будь значительную наработку в исследуемом цилиндре), плавностью  работы, характерными звуками работы ДВС (звуком перекладки поршня, например), ведь именно там видна статистика работы конкретного цилиндра. Для некоторых случаев в процедуру контроля можно включать иные методики контроля ЦПГ, например контроль утечек или вакуумный контроль.
е) Оценку вибраций, с выявлением резонансных узлов в рабочем диапазоне работы ДВС на ХХ, можно провести, основываясь на опыте диагноста, либо с помощью акселерометра (дисбаланс на маховике обычно имеет первый узел в районе 1400 об/мин и ряд последующих менее выраженных узлов кратных 1,5*2,0).  Подобные возникающие резонансы, дают возможность оценить наличие значимых дисбалансов массивных вращающихся масс, таких как: маховик со сцеплением или гидротрансформатором, шкив КВ и дефекты подвески силового агрегата. Иногда при оценке вибраций можно ощутить нарушение рабочего процесса в одном или ряде цилиндров.
5. По результатам обзорной диагностики, (а можно и начать с этого),  полезно предпринять тестовую поездку, охватив весь рабочий диапазон скоростей и режимов работы ДВС и трансмиссии. Если есть возможность, в случае ПСО обычно нет возможности, хорошо собрать анамнез состояния автомобиля со слов эксплуатанта, в таком случае удается более предметно обратить внимание на не явно проявляющиеся дефекты.
6.   По результатам проведенной диагностики необходимо сгруппировать собранную информацию по принципу – сначала очевидные проблемы требующие устранения, дефекты, требующие продолжения диагностики, дефекты не требующие устранения, но влияющие на остаточную стоимость автомобиля (результаты кузовного ремонта, юридические особенности и т.п.), проранжировать их все по степени эксплуатационной значимости и произвести оценку затрат. По результатам проведенной работы должна быть подготовлена сводная калькуляция затрат,(список работ и необходимых запасных частей)  с помощью которой может быть определена его фактическая рыночная стоимость, или иные показатели, например целесообразность продолжения эксплуатации автомобиля (в зависимости от целей достигаемых заказчиком).

P.S. Для проведения процедуры типа ПСО одну из ключевых ролей играет участие в ней одного или группы специалистов, обладающих опытом и знанием симптомов и ключевых проблемных точек автомобилей обследуемого производителя. (Специалист, хорошо знаком с общей проблематикой и статистикой наработки отказов для  BMW,  не сможет с аналогичным качеством, провести подобную обзорную процедуру, скажем, с автомобилем TOYOTA.) Так же необходимо помнить, что при проведении ПСО важна беспристрастность и ответственность за достоверность полученных выводов, в противном случае результаты диагностики могут быть сильно искажены.
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2017, 05:20:02 pm от PLTD MADI »
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

 





2005-2011 © Madi-AUTO
Все права защищены

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.


Интернет магазин запчастей +7(495) 984-3220

Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490

Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


ICQ:
e-mail магазина запчастей: zakaz@madi-auto.ru

Rambler's Top100

TopList

Оплата через Qiwi кошелек