MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Июнь 22, 2018, 09:02:47 pm

Название: целесообразность проведения капитального ремонта ДВС
Отправлено: PLTD MADI от Июнь 22, 2018, 09:02:47 pm
Некоторые соображения по целесообразности проведения капитального ремонта двигателя.
Для легкового автопарка в современных экономических условиях имеет смысл  уделять пристальное внимание качеству эксплуатации автомобиля в целом  и его ДВС в частности. Мировой автопром имеет ряд драйверов развития, обеспечивающих  значительный динамизм эволюционирования автомобиля и его двигателя. К таким драйверам можно отнести экономическую эффективность производства, экономику автомобиля в жизненном цикле (зачастую контролируемую и планируемую производителем), конъюнктуру рынков, конкуренцию за повышение энергоэффективности   силового агрегата, экологические требования рынков, развитие технологий и материалов  и т.п. Эволюция двигателей привносит множество индивидуальных особенностей в его эксплуатацию. Учет эксплуатационных особенностей конкретного ДВС в его жизненном цикле играет существенную роль в долговечности, а следовательно и в экономической эффективности объекта эксплуатации (автомобиля). К несчастью, план эксплуатационных мероприятий не редко удается сформировать лишь на статистике отказов конкретного двигателя, но раз создав его, удается применять на практике десятилетия. В некоторых случаях сами производители, набирая статистику отказов, проводят акции по отзыву ненадежных компонентов и/или информируют обслуживающие предприятия (СТО) с целью предотвращения более тяжелых отказов (в случае с концерном  BMW AG подобная информация доступна в ASAP  (Aftersales Assistance Portal) или в  PUMA). Не редко статистика набирается интернет-сообществом, что то же не зазорно применять при формировании регламента обслуживания конкретного типа автомобиля или двигателя.
Пример 1. Для двигателя  bmw N46 на пробегах от 120000 км повреждается пластиковая кассета цепей привода ГРМ, осколки которой попадая в поддон картера разрушают маслоприемник, попадают в маслонасос  с шестернями внутреннего зацепления , что приводит к выходу из строя последнего. Своевременное обслуживание данного узла (на основе статистики отказов) хоть и дорогостоящая процедура, но не сопоставима с капитальным ремонтом ДВС.
 Пример 2. Для двигателей  BMW n63 характерна неисправность форсунок непосредственного впрыска, выраженная потерей их герметичности, что сопровождается обычно отключениями цилиндров на холодном пуске из за переобогащения ТВС некоторых цилиндров. Подобный дефект форсунок может привести к попаданию значительного количества топлива в впускной коллектор (расположен под ГБЦ), что может привести к гидроудару после пуска двигателя, обрыву шатуна и разрушению блока цилиндров. Предотвратить тяжелый отказ можно своевременно обратив внимание на записи в ЗУ неисправностей, значения коррекций ТВС, предварительно  опросив эксплуатанта.
В случае если предотвратить выход двигателя из строя не удалось, возникает вопрос целесообразности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Проведя анализ изменения остаточной стоимости автомобиля в жизненном цикле, оценив ориентировочную стоимость восстановления или замены ДВС и остаточную стоимость неисправного автомобиля (рис. 1-4) становится очевидным, что при возрасте автомобиля более 7 лет капитальный ремонт или замена двигателя не увеличивают стоимость неисправного автомобиля выше  стоимости аналогичного исправного и следовательно не целесообразны.
Данные приведены на базе анализа статистики цен для автомобилей  BMW. Подобная оценка целесообразности КР ДВС может быть принята для большинства массовых автомобилей мировых производителей при условии среднегодового пробега 30-35 тыс.км..  (Для автомобилей  Rolls Roys
и Ока (ВАЗ1111) или для рынка острова свободы Куба 1990-2000 х годов  соображения приведенные выше, по понятным причинам , подходят не полностью.)
Рис.1
(http://i.yapx.ru/Bn8GYm.jpg) (http://yapx.ru/v/Bn8GV)
 
Рис 2
(http://i.yapx.ru/Bn8G3m.jpg) (http://yapx.ru/v/Bn8GV)
 
Рис. 3
(http://i.yapx.ru/Bn8HZm.jpg) (http://yapx.ru/v/Bn8GV)

Рис.4
(http://i.yapx.ru/BoQVNm.jpg) (http://yapx.ru/v/BoQVJ)
 
Понятно, что данные приведенных графиков не абсолютно точны и фактическая стоимость кап ремонта ДВС может варьироваться, в зависимости от конкретной ситуации (цен на комплектующие, насыщенность рынка комплектующих для данной модели, ремонтопригодности конкретного ДВС и применяемыми методами ремонта и т.п.). Естественно, речь идет о ремонте надлежащего качества с восстановлением не менее 80 % ресурса нового двигателя.