MADI AUTO Forum

О главном => Основной форум => Тема начата: PLTD MADI от Март 20, 2018, 07:17:42 pm

Название: Нетипичная поломка системы вентиляции картера на N55
Отправлено: PLTD MADI от Март 20, 2018, 07:17:42 pm
      Автомобиль Е70 с двигателем N55 приехал со следующими симптомами: неустойчивый холостой ход, рывки при разгоне на малых оборотых и малых нагрузках; на режиме полных нагрузок – претензий нет.
      При подключении диагностического сканера выяснилось следующее: на холостом ходу автомобиль работает со значительным переобеднением рабочей смеси и с очень маленькими углами открытия дроссельной заслонки (0,5 – 0,7градусов), кроме того имеет место неисправность DME при которой деактивирована система Valvetronic.
      По симптомам было похоже на подсос воздуха в задроссельное пространство. Поэтому первое, что было сделано – это диагностика герметичности впускного коллектора. Сначала была применена дым-машина. В коллектор подавался дым и создавалось избыточное давление. Пайп интеркулер–дроссель был снят, а дроссель загерметизирован (заткнут рукой). При этом негерметичности обнаружено не было (избыточное давление сохранялось, и дым не выходил наружу). Затем была произведена опрессовка коллектора – автомобиль со снятым пайпом интеркулер-дроссель работает на холостом ходу, а дроссель герметизируется (затыкается рукой). И если при первом тесте коллектор оказался полностью герметичным, то при втором автомобиль не заглох (что должен был сделать при герметичном впускном коллекторе), а продолжал работать практически без изменений. Клапан вентиляции топливного бака в обоих случаях был исключен. Единственным объяснением такому положению вещей могла быть неисправность системы вентиляции картера.
     Рассмотрим теперь работу системы вентиляции картера двигателя N55 на разных режимах работы ДВС.
(http://i.yapx.ru/BHDASm.jpg)
1-   воздушный фильтр с расходомером воздуха
2-   впускной коллектор
4   каналы в клапанной крышке и ГБЦ
5, 10 – каналы для картерных газов/слива масла
11 – турбина
12 – клапан возврата масла
13 – трубопровод «воздушный фильтр-турбина»
14 – трубопровод системы вентиляции картера
15 – обратный клапан
16 – дроссельная заслонка
17 – мембрана вентиляции картера
18 – обратный клапан
    Работа системы вентиляции на холостом ходу.
    При работе на холостом ходу в штатном режиме на двигателе N55 в коллекторе поддерживается разряжение 50 мБар относительно атмосферного давления. При исправной системе вентиляции в полости картера поддерживается постоянное разрежение около 30 мБар относительно атмосферного давления. Благодаря получаемой разности давлений в полости картера в коллекторе и трубопроводе «воздушный фильтр-турбина» клапан 18 открыт, а клапан 15 закрыт. Таким образом вентиляция картера на холостом ходу осуществляется через каналы в клапанной крышке и ГБЦ (4).
    Работа системы вентиляции под нагрузкой.
    При работе двигателя под нагрузкой во впускном коллекторе появляется избыточное давление (включается турбина). А благодаря увеличению расхода воздуха и дросселированию потока воздуха элементом воздушного фильтра во впускном трубопроводе перед турбиной образуется разрежение. Таким образом, при получаемом соотношении давлений в коллекторе, полости картера и впускном трубопроводе «воздушный фильтр-турбина» клапан 15 открыт, а клапан 18 закрыт; вентиляция картера при избыточном давлении в коллекторе осуществляется через трубопровод 14.
     После изучения устройства системы вентиляции было сделано предположение, что неисправен (или вовсе отсутствует) клапан 15. Когда мы создаем избыточное давление во впускном коллекторе, клапан 18 закрывается и получаем герметичность. А когда мы производим опрессовку и затыкаем дроссель, воздух поступает в коллектор через трубопровод 14, неисправный ( или отсутствующий ) клапан 15 и затем через каналы в клапанной крышке и ГБЦ (4). Предположение подтвердилось: была произведена опрессовка коллектора с пережатым трубопроводом 14 (на автомобиле был установлен «колхозный» силиконовый трубопровод; штатную трубочку пережать невозможно); при затыкании дросселя автомобиль заглох.
    Таким образом, при работе ДВС на холостом ходу воздух поступал в коллектор в обход дросселя. При этом воздух учитывался расходомером. Получалось несоответствие воздушной массы и угла открытия дросселя (учитывая сечение трубопровода 14, дроссельная заслонка для обеспечения оборотов холостого хода была почти полностью закрыта). Рабочие параметры не укладывались в математическую модель, двигатель работал крайне неустойчиво. Ситуация усугублялась деактивированной системой Valvetronic, вследствие чего двигатель работал в режиме полного подъема клапанов - с глубоким разрежением (600-650 мБар относительно атмосферы) на холостом ходу.
    Система вентиляции на двигателях N55 интегрирована в клапанную крышку и формально неремонтопригодна. Однако, по просьбе клиента, нам удалось решить проблему без замены клапанной крышки. Для этого была использована б/у трубка системы вентиляции картера двигателя N63. От трубки отпилили все лишнее, остался только один обратный клапан. Этот обратный клапан и был вмонтирован в «колхозный» силиконовый трубопровод 14.   В результате работоспособность системы вентиляции картера восстановилась, у автомобиля появился устойчивый холостой ход.
    Надо отметить, что подобная неисправность не является типичной, и мы такое наблюдаем впервые. Гораздо чаще на двигателе N55 встречается другая неисправность системы вентиляции картера - негерметичность мембраны, что тоже кстати формально чиниться только заменой клапанной крышки, но и в этом случае возможен сравнительно бюджетный "колхоз".

                                      (http://i.yapx.ru/BHEH1m.jpg)
   Трубка системы вентиляции N63 с обратными клапанами( гофрированная часть уже удалена)

                                      (http://i.yapx.ru/BHEJkm.jpg)
                       Обратный клапан, вмонтированный в трубку системы вентиляции