- Конт. 50 Постоянный плюс
- UB Напряжение бортовой сети от главного реле
- Конт. 15 Зажигание (ВКЛ.)
- KW-Geber Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ
- NW-Geber Датчик распознавания цилиндров
- NTCI Датчик температуры всасываемого воздуха
- NTCII Датчик температуры двигателя
- HFM Термоанемометрический расходомер воздуха
- LS Лямбда-зонд
- KS Датчик детонации
- KS Датчик детонации
- V-Signal Сигнал скорости движения
- DKP-Signal Сигнал потенциометра дроссельной заслонки
- S-DWA Выключатель системы охранной сигнализации
- S-KO Выключатель компрессора кондиционера (ВКЛ7ВЫКЛ.)
- S-AC Выключатель компрессора кондиционера (готовность)
- ZSR Обратный сигнал тока в системе зажигания
- S-P/N Выключатель рычага управления АКПП
- Воздействие на угол опережения зажигания
- RxD Провод активизации диагностики
- TxD Провод передачи диагностических данных
- Напряжение программирования
- DME-Hauptrelais Главное реле цифровой электронной системы управления двигателем
- Зажигание, цилиндр 1
- Зажигание, цилиндр 2
- Зажигание, цилиндр 3
- Зажигание, цилиндр 4
- Зажигание, цилиндр 5
- Зажигание, цилиндр 6
- EV Zyl. 1 Форсунка, цилиндр 1
- EV Zyl. 2 Форсунка, цилиндр 2
- EV Zyl. 3 Форсунка, цилиндр 3
- EV Zyl. 4 Форсунка, цилиндр 4
- EV Zyl. 5 Форсунка, цилиндр 5
- EV Zyl. 6 Форсунка, цилиндр 6
- EKP Relais Реле топливного электронасоса
- EWD Однообмоточный регулятор частоты вращения
- TEV Клапан вентиляции топливного бака
- TD Сигнал частоты вращения
- Ti Сигнал впрыска
- Питание 5 В
- DKP-Signal Сигнал потенциометра дроссельной заслонки (EGS)
- KOREL Реле компрессора кондиционера
- Реле подогрева лямбда-зондов
- VANOS
- Зажигание, масса
- Выходные каскады, масса
- Masse HFM Термоанемометрический расходомер воздуха, масса
- Датчик, масса
- Электронный блок, масса
- Masse EV Форсунки, масса
- Masse LS Лямбда-зонд, масса
MS 40.1 отличается от MS40 дополнительной активизацией VANOS.
Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов (VANOS)
VANOS активизируется блоком управления MS. При этом блок управления подает сигнал массы на двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан и направляет давление масла двигателя на поршень гидравлического цилиндра попеременно с разных сторон. Поршень под действием давления масла удерживается в одном из двух возможных положений (черный/белый статус). В поршне закреплена шестерня, которая может вращаться. Эта шестерня преобразует ход поршня через косое зубчатое зацепление во воашение оаспоелелительного вала.
Рис. 21: Принцип работы VANOS BMW
1 Распредвал впускных клапанов.
2 К двигателю.
3 Диапазон изменения VANOS 12,5 °распредвала.
4 Блок управления DМЕ.
5 Механический исполнительный узел.
6 Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан.
7 Гидравлический исполнительный узел.
8 Система смазки двигателя.
9 Масляный фильтр
10 Масляный насос
11 Масляный картер
Заданные положения распредвала впускных клапанов (большой или малый угол опережения зажигания) переключаются блоком управления MS в зависимости от условий работы двигателя таких, как нагрузка, частота вращения и температура.
Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан выполнен таким образом, чтобы при нагнетании давления в одной камере, в другой давление не увеличивалось (возврат масла). Как только электромагнит переключающего клапана получает питание, он через анкер нажимает на поршень, преодолевая усилие пружины узла "уменьшения угла опережения". Витая пружина обеспечивает возврат в положение "меньший угол". Благодаря этому при неисправном переключающем клапане или отказе управления распредвал впускных клапанов автоматически встает в положение "меньший угол". Эта функция аварийного режима позволяет запустить двигатель и при неисправной системе VANOS.
В отличие от DME 3.3.1, электронный блок MS 40.1 измеряет положение распредвала впускных клапанов при любой частоте вращения коленвала. Благодаря интеллектуальному принципу управления и с помощью обратной связи датчика распознавания цилиндров это значение сравнивается с заданным положением. С помощью обратного сообщения о положении распредвала наряду с электрической активизацией клапана также происходит диагностика механизма системы регулировки. Системой газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов можно управлять и переключать в положение "рано" и с помощью тестера. При безупречной работе VANOS двигатель на холостом ходу работает в высшей степени неравномерно или не работает вообще.