- КL 30 Постоянный плюс
- UB Напряжение бортовой сети от главного реле
- KL. 15 Зажигание (ВКЛ.)
- KW-Gerber Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ
- NW-Gerber Датчик распознавания цилиндров
- КS1 Датчик детонации 1
- КS1 Датчик детонации 1
- NTC 1 Датчик температуры всасываемого воздуха
- NTC 2 Датчик температуры двигателя
- НFМ Пленочный термоанемометрический расходомер воздуха
- LS Лямбда-зонд
- V-Signal Сигнал скорости движения
- DKP-Signal Сигнал потенциометра дроссельной заслонки
- Воздействие на угол опережения зажигания
- S-Р/N Выключатель рычага управления
- S- DWА Выключатель системы охранной сигнализации
- S-КО Выключатель компрессора кондиционера (ВКЛ./ВЫКЛ.)
- S-АС Выключатель компрессора кондиционера (готовность)
- S-ЕМL Электронная система регулировки мощности двигателя
- S-АSС Выключатель автоматической системы контроля устойчивости
- S-МSR Выключатель системы регулировки тормозящего момента двигателя
- ZKU Контроль цепей системы зажигания
- TхD Провод активизации диагностики
- ТхD Провод передачи диагностических данных
- Напряжение программирования
- DМЕ-Hauptrelais Главное реле цифровой электронной системы управления двигателем
- Zyl. 1 Зажигание, цилиндр 1
- Zyl. 2 Зажигание, цилиндр 2
- Zyl 3 Зажигание, цилиндр 3
- Zyl 4 Зажигание, цилиндр 4
- Zyl 5 Зажигание, цилиндр 5
- Zyl. 6 Зажигание, цилиндр 6
- EV ZyL. 1 Форсунка, цилиндр 1
- EV ZyL. 2 Форсунка, цилиндр 2
- EV ZyL..3 Форсунка, цилиндр 3
- EV ZyL. 4 Форсунка, цилиндр 4
- EV ZyL.. 5 Форсунка, цилиндр 5
- EV ZyL.. 6 Форсунка, цилиндр 6
- VANOS Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов
- ЕКР Реле топливного электронасоса
- ZWD offnen Открыть двухобмоточный регулятор частоты вращения
- ZWD schlieben Закрыть двухобмоточный регулятор частоты вращения
- ТЕV Клапан вентиляции топливного бака
- ТD Сигнал частоты вращения
- ТI Сигнал впрыска
- питание В 5
- DКР (ЕGS) Сигнал потенциометра дроссельной заслонки (электронная система управления коробкой передач)
- КОRЕL Реле компрессора кондиционера
- Реле подогрева лямбда-зондов
- Зажигание, масса
- Выходные каскады, масса
- Мasse НFМ Термоанемометрический расходомер воздуха, масса
- Датчик, масса
- Электронный блок, масса
- Маsse ЕV Форсунки, масса
- Masse LS Лямбда-зонд, масса
Описание функционирования и узлов
В варианте с рабочим объемом 2,5 л стали использовать DМЕ 3.3.1, которая является вариантом DМЕ 3.3 для 6 цилиндров.
Здесь описываются только функции и особенности, которые отличают DМЕ 3.3.1 от DМЕ 3.3.
Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов (VANOS)
VANOS активизируется с помощью блока управления DМЕ. При этом блок управления подает сигнал массы на двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан и направляет давление масла двигателя на поршень гидравлического цилиндра попеременно с разных сторон. Поршень под действием давления масла удерживается в одном из двух возможных положений (черный/белый статус). В поршне закреплена шестерня, которая может вращаться. Эта шестерня преобразует ход поршня через косое зубчатое зацепление во вращение распределительного вала.
Заданные положения распредвала впускных клапанов (более раннее или позднее) переключаются блоком управления DМЕ в зависимости от условий работы двигателя таких, как нагрузка, частота вращения и температура.
Рис. 50: Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов
1 Распредвал впускных клапанов.
2 К двигателю.
3 Диапазон изменения VANOS 12,5 °распредвала.
4 Блок управления DМЕ.
5 Механический исполнительный узел.
6 Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан.
7 Гидравлический исполнительный узел.
8 Система смазки двигателя.
9 Масляный фильтр
10 Масляный насос
11 Масляный картер
Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан выполнен таким образом, чтобы при нагнетании давления в одной камере, в другой давление не увеличивалось (возврат масла). Как только электромагнит переключающего клапана получает питание, он через анкер нажимает на поршень, преодолевая усилие пружины узла "регулировки угла опережения". Витая пружина обеспечивает возврат в положение "поздно". Благодаря этому при неисправном переключающем клапане или отказе управления распредвал впускных клапанов автоматически встает в положение "поздно". Эта функция аварийного режима позволяет запустить двигатель и при неисправной системе VANOS.
Рис. 51: Датчик Холла
В Магнитное поле.
IH Ток Холла.
lv Ток питания.
UH Напряжение Холла.
d Толщина проводника.
Сегментный диск распределительного вала проходит мимо датчика Холла и изменяет напряженность магнитного поля датчика и тем самым напряжение Холла.
Сигнал напряжения датчика Холла поступает в блок управления DМЕ. В отличие от индуктивного датчика датчик Холла выдает прямоугольный сигнал, который больше не нужно обрабатывать в блоке управления.