- I Kl. 50 Постоянный плюс
- UB Напряжение бортовой сети от главного реле
- Конт. 15 Зажигание (ВКЛ.)
- KW-Geber Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ
- NW-Geber Датчик распознавания цилиндров
- KS Датчик детонации
- KS Датчик детонации
- NTC I Датчик температуры всасываемого воздуха
- NTCII Датчик температуры двигателя
- HFM Термоанемометрический расходомер воздуха
- LS vor Kat Лямбда-зонд перед катализатором
- DKP-Signal Потенциометр дроссельной заслонки
- V-Signal Сигнал скорости движения
- EWS Электронная противоугонная система
- S-KO Выключатель компрессора кондиционера (ВКЛ./ВЫКЛ.)
- S-AC Выключатель компрессора кондиционера (готовность)
- Термовыключатель Термовыключатель 80 °С
- RxD Провод активизации диагностики
- TxD Провод передачи диагностических данных
- CAN High (EGS) Высокий уровень CAN (EGS)
- CAN low (EGS) Низкий уровень CAN (EGS)
- Напряжение программирования
- DME -Hauptrelais Главное реле цифровой электронной системы управления двигателем
- Зажигание, цилиндр 1
- Зажигание, цилиндр 2
- Зажигание, цилиндр 3
- Зажигание, цилиндр 4
- EV Zyl. 1 Форсунка, цилиндр 1
- EV Zyl. 2 Форсунка, цилиндр 2
- EV Zyl. 3 Форсунка, цилиндр 3
- EV Zyl.4 Форсунка, цилиндр 4
- ZWD offnen Открыть двухобмоточный регулятор частоты вращения
- ZWD schlielien Закрыть двухобмоточный регулятор частоты вращения
- EL-Stufe 1 Скорость 1 электровентилятора
- EKP Реле топливного электронасоса
- TEV Клапан вентиляции топливного бака
- MV DISA Электромагнитный клапан раздельной системы всасывания
- TD Сигнал частоты вращения
- Ti Сигнал впрыска
- Питание 5 В
- KOREL Реле компрессора кондиционера
- Реле подогрева лямбда-зондов
- Зажигание, масса
- Выходные каскады, масса
- Masse HFM Термоанемометрический расходомер воздуха, масса
- Датчик, масса
- Электронный блок, масса
- Masse EV Форсунки, масса
- Masse LS Лямбда-зонд, масса
Введение
Цифровая электронная система управления двигателем DМЕ 5.2 устанавливается также в двигателе М44 (первое применение М73.). Основные функции были сохранены или изменены под 4-цилиндровый двигатель.
Изменение по сравнению с DМЕ 5.2 в двигателе М73:
- раздельное зажигание (статическое распределение высокого напряжения);
- регулировка холостого хода через ZWD;
- распознавание пропусков зажигания;
- активизация электровентилятора двигателя (только при SA кондиционер);
- соединение DME, EGS и ABS/ ASC (EZA) посредством шины CAN;
- раздельная система всасывания (DISA);
- потенциометр дроссельной заслонки (DKP).
Далее будут описаны только новые или измененные системы.
Статическое распределение зажигания (RZV)
В двигателе М44, как и в двигателях М42/М43, используется компактный блок катушки зажигания. Новым является то, что в DME 5.2 процесс распознавания пропусков зажигания основан не на обратном сигнале тока в системе зажигания (сигнал конт. 4а), а, как и в двигателе М73, пропуски зажигания распознаются по неравномерности вращения.
В двигателе М44 также невозможно безошибочное отслеживание неравномерсности вращения с помощью виброгасителя, поэтому инкрементное колесо крепится болтами к коленчатому валу. Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ находится в блоке цилиндров (рядом с 4-м цилиндром под впускным коллектором).
Электровентилятор двигателя (EL)
Если в автомобиле с двигателем М44 установлен кондиционер, то двигатель снабжен только одним электровентилятором. В зависимости от температуры двигателя, данный вентилятор работает на 2-х скоростях, которые переключаются с помощью двух переключателей температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 9: Принцип активизации электровентилятора
1 ЭБУ DМЕ;
2 KOREL;
3 S-KO;
4 S-AC;
5 Конт. 15;
6 Реле компрессора кондиционера;
7 Компрессор кондиционера;
8 ЭБУ кондиционера;
9 Конт. 15;
10 Конт. 30;
11 Конт. 15;
12 Скорость 1 электровентилятора;
13 Скорость 2 электровентилятора;
14 Электровентилятор;
15 Выключатель 80 °;
16 Выключатель 88 °;
17 Среднее давление кондиционера;
18 Выход электровентилятора;
19 Вход выключателя 80 °;
При температуре охлаждающей жидкости 80 °С или при включенном компрессоре кондиционера ЭБУ системы DМЕ активизирует 1-ю скорость работы вентилятора. 2-я скорость работы вентилятора активизируется непосредственно термовыключателем 88 °С.
Автоматическая система контроля устойчивости и отключение отдельного цилиндра (ASC/EZA)
Крутящий момент двигателя в системах ASC+T, как и в 6-, 8- и 12-цилиндровых вариантах двигателей, снижается с помощью дроссельной или первичной дроссельной заслонки посредством регулировки угла уменьшением опережения зажигания и иногда отключения впрыска.
С введением в эксплуатацию системы ASC (EZA) для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем отпала необходимость в первичной дроссельной заслонке с серводвигателем и в выходном каскаде ЭБУ системы DМЕ. Уменьшение крутящего момента двигателя осуществляется исключительно с помощью угла опережения зажигания или отключения впрыска.
Уменьшение крутящего момента двигателя производится в первую очередь с помощью уменьшения угла опережения зажигания. Но и уменьшение угла опережения зажигания имеет определенные границы. Они определяются текущей температурой ОГ перед катализатором или повышением температуры ОГ из-за уменьшения угла опережения зажигания.
Если по причине слишком высокой температуры ОГ необходимое уменьшение крутящего момента двигателя невозможно, следует отключение впрыска отдельного цилиндра. В таком случае дополнительно предпринимается соответствующая корректировка угла опережения зажигания.
Рис. 10: Диаграмма к ASC и EZA
А температура катализатора, в°С
В самый маленький угол опережения зажигания для "длительной" эксплуатации
С самый маленький угол опережения зажигания для "кратковременной" эксплуатации
D угол опережения зажигания
Е активные цилиндры